"Самарская газета" 15.01.2010 опубликовала материал под заголовоком "Прокуратура отказалась от запрета. "Россию 88" покажут на широких экранах":

Прокуратура Самарской области отказалась от своих исковых требований о запрете ставшего скандальным еще до выхода на широкие экраны фильма.

Сюжет картины, премьерный показ которой состо­ялся в феврале прошлого года на престижном Берлин­ском кинофестивале, - это история Саши Штыка (Петр Федоров), лидера одной из московских неонацистских группировок. По мнению многих российских кинокри­тиков, до Бардина так достоверно и глубоко еще ни­кому не удавалось показать мир "русского национал- социализма". Реакция самарских правоохранителей вызвала недоумение не только у авторов фильма, но практически у всего российского кинематографического сообщества. Павел Бардин считает, что цель фильма от­нюдь не пропаганда "расового превосходства" коренно­го населения над инородцами, а как раз наоборот - авто­ры стремились показать бесперспективность подобных идей. И как доказательство этого - реакция российских ультраправых, негативно воспринявших фильм и опре­деливших его как безусловно "антифашистскую низко­пробную агитку". Однако прокуратура настаивала, что ее иск основан на результатах оперативно-розыскных мероприятий самарского УФСБ и на материалах линг­вистической экспертизы. Они якобы указывали, что в данном фильме присутствуют "сцены с насилием над лицами неславянской внешности, эпизоды антисемит­ской направленности и призывы к осуществлению экс­тремистской деятельности". Почему же в конечном ито­ге надзорное ведомство отказалось от своих претензий, непонятно. Представитель прокуратуры вчера отказал­ся что-либо комментировать журналистам. "Мы пред­сказывали такой вариант событий, - рассказал режис­сер фильма. - Я не сказал бы, что удивлен, так и должно было быть. Если бы наш антифашистский фильм при­знали экстремистским, то это бы означало только одно: мы живем в фашистской стране. И я рад, что мои самые худшие подозрения не оправдались".