Реформа ЕСПЧ станет стимулом совершенствования российской судебной системы - депутат Госдумы

Москва, 15 января 2010, 17:40 — REGNUM  "Особая позиция" России в отношении Протокола №14 к Европейской конвенции по правам человека о реформе Страсбургского суда вызывала недопонимание в остальных государствах Совета Европы, ратификацией документа Россия устранила еще один серьезный раздражитель в отношениях России и Европы, заявил руководитель фракции "Справедливая Россия" Николай Левичев. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 15 января Левичев также выразил надежду на то, что "реформа ЕСПЧ станет серьезным стимулом для совершенствования российской судебной системы". "Очень хочется верить, что когда-нибудь каждый гражданин будет иметь возможность отстоять свои права в российском суде, и идти в Европу ему не придется", - заявил глава фракции Госдумы.

Согласно официальной статистике, в 2008 году из почти 50 тыс. исков более 27 тыс. было подано к России, привел данные Левичев, отметив, что это не случайно. "Эта чудовищная цифра является ярким показателем несовершенства нашей судебной системы, постоянного нарушения прав человека и гражданина в нашей стране", - сказал он. Парламентарий выразил сожаление в связи с тем, что у граждан РФ "нет никаких гарантий справедливого, беспристрастного суда". "Проблемы ответственности, неподкупности судей не решены до сих пор, что, на наш взгляд, является одним из главных препятствий на пути к гражданскому обществу и правовому государству. Люди идут в Страсбург только тогда, когда им не удается добиться защиты нарушенных прав в нашей стране", - отметил Левичев.

Напомним, 15 января Госдума ратифицировала Протокол №14, таким образом, Россия стала последней страной СЕ, ратифицировавшей этот документ. Документ подписан Россией 4 мая 2006 года в Страсбурге, внесен на ратификацию в Госдуму еще 16 ноября 2006 года, но Госдума его не приняла - это случилось 20 декабря 2006 года. Ряд положений вызвали озабоченность парламентариев. Так депутаты не согласились со статьями, согласно которым комитет из трех судей Суда наделяется правом выносить постановления без обязательного включения в состав комитета судьи от государства-ответчика, а также статьей о том, что суд наделяется правом проведения расследования в государстве-ответчике на стадии, предшествующей установлению приемлемости жалобы. Кроме того, вопросы парламентариев вызвала статья 16 протокола, согласно которой Комитет Министров СЕ будет наделен правом в порядке наблюдения за исполнением постановлений Суда обращаться к нему за толкованием вынесенного Судом постановления, а также ставить перед ним вопрос о нарушении государством обязанности выполнять вынесенное в отношении него постановление.

Позже депутаты получили разъяснения Комитета Министров Совета Европы, которые прилагаются к Протоколу, а также последовало соответствующее решение комитета Министров СЕ. В частности, следует из представленных документов, если тройка судей будет обсуждать вопрос по жалобе, касающейся России, то в ней обязательно должен присутствовать представитель РФ. Кроме того, в группе, которая проводит мониторинг по реализации решений Европейского суда по правам человека, должен быть представитель заинтересованной страны. Комитет Министров согласился с тем, что он будет консультироваться с государством, в отношении которого вынесено постановление Суда для выработки взаимоприемлемых дальнейших действий, а сам Суд не наделяется полномочиями предписывать государству конкретный способ исполнения его постановления.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail