Обзор СМИ Челябинской области с 11 по 15 января 2010 года

Дорожники не справились с погодой

Конец 2009 и начало 2010 года в Челябинской области отмечено обильными снегопадами. Снег стал причиной пробок и аварий на дорогах. За праздничные дни в регионе выпала более, чем двухмесячная норма осадков.

"Госавтоинспекция устала взывать к совести коммунальщиков и чиновников. Только за первые десять дней января инспекторы привлекли к ответственности больше 100 должностных лиц. Повод - отвратительное состояние дорог. Речь идет о гололеде, снежных накатах и занесенных сугробами пешеходных переходов. С начала года на территории области уже зафиксировано около тысячи мелких аварий. В 70 ДТП пострадали люди", - публиковала статистику ЧГТРК.

31 канал дорисовывал снежный пейзаж: "Начиная с 31 декабря и по сей день, челябинские дороги находятся в не совсем проезжем состоянии. Снежные завалы на магистралях, обочинах и тротуарах. Скорость движения по городу снизилась до минимума. Прошедшие новогодние каникулы войдут в историю Челябинска как самые снежные".

"Челябинский рабочий" писал в материале до заголовком "Обычная зима стала ЧП": "На вчерашнем, первом в новом году, аппаратном совещании в челябинской мэрии собственную работу по уборке снега оценили на "три с плюсом". Лучше всего, по мнению чиновников администрации, со стихией справлялись в Тракторозаводском районе. Советский район и весь северо-запад оказались к снегопаду практически не готовы.

"Вице-мэр Олег Грачев раскритиковал работу глав районов и управляющих компаний. По его мнению, причиной проблем стала неправильная организация работы по уборке снега, которая проводилась не круглосуточно, а также то, что ряд управляющих компаний, которые отвечают за придомовые территории, не имеет необходимого количества спецтехники", - публиковала мнение областной администрации региональная вкладка газеты "Коммерсант".

Тем не менее "Вечерний Челябинск" оправдывал мэрию: "Во многом непростая ситуация на дорогах объясняется морозами. Снег, выпадая при температуре ниже минус 20 градусов, практически сразу застывает, превращаясь в буераки "стиральную доску", как любят говорить автомобилисты. Удалить эту корку при помощи колёсной техники невозможно. Вернуть дорогам былую гладкость в состоянии лишь гусеничные машины, но выводить их на улицы нет возможности".

Столкновение газовоза с автобусом стало причиной смерти трех человек

В ДТП с участием газовоза и автобуса двое погибли на месте. Еще одна пассажирка скончалась в больнице на следующий день после аварии.

"Восточный экспресс" информировал о подробностях: "Автомобиль Вольво с цистерной пропана неожиданно выехал на встречную полосу и по касательной задел служебный автобус, который вез с ночной смены сотрудников предприятия "Уралбройлер". В салоне находилось шесть человек. От силы удара кабину смяло, грузовик снесло в кювет. Две женщины - 29 и 23 лет - погибли на месте".

31 канал информировал на следующий день: "Сегодня утром скончалась еще одна из пострадавших в аргаяшском ДТП. Таким образом, число жертв этой аварии увеличилось до трех. 32-летней женщине, которая попала в реанимацию аргаяшской больницы с черепно-мозговой травмой, была сделана операция. Но это не помогло" Причины ДТП выясняются. Как сообщало ИА REGNUM, по одной из версий авария произошла по вине водителя газовоза, который уснул за рулем и выехал на встречную полосу.

Сатка и Карабаш могут рассчитывать на федеральные деньги

В Сатке и Карабаше дорабатываются инфестпроекты по диверсификации экономики. ЧГТРК рассказывала: "Сатка и Карабаш включены в федеральную программу поддержки моногородов. Сейчас эти муниципалитеты разрабатывают планы своего развития, в основном они касаются диверсификации экономики. Документы уже направлены в Минэкономразвития для выделения господдержки. 14 января на Южный Урал прибыла спецкомиссия".

Саткинский район делает упор на туризм и пытается улучшить ситуацию сразу в двух городах муниципалитета - Сатке и Бакале.

Камрабаш также активно претендует на федеральные деньги. 31 канал процитировал спецпредставителя губернатора региона в Карабаше Вячеслава Ягодинца: "Главная задача города составить до конца эту программу, она на окончательной стадии разработки. Такую возможность упускать нельзя".