На базе омского ОАО "Конструкторское бюро танкового машиностроения" (КБТМ) планируется создать предприятие по производству специальной техники гражданского назначения. В качестве партнёра рассматривается словацкое, а также другие европейские машиностроительные компании. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе обладминистрации, крупномасштабный проект, реализация которого, как ожидается, начнется уже в этом году, предполагает выпуск "инженерной машины" нового поколения на основе трактора производства омского "Трансмаша".

Трактор имеет более 30 модификаций. Он востребован в большинстве регионов страны. За прошлый год объёмы продаж возросли в три раза. В планах на этот год - выход гражданской продукции "Трансмаша" на европейский рынок, это станет возможным в результате создания на базе омского трактора универсальной инженерной машины нового поколения. Как подтвердил генеральный директор предприятия Игорь Шумаков, заинтересованность в организации производства тракторов есть. По его информации, существует возможность гарантированного сбыта около 1,5 тыс. единиц техники. Новая универсальная инженерная машина сможет выполнять более десятка функций. К примеру, её можно будет использовать как экскаватор, для уборки дорог, а также в качестве сельскохозяйственной техники.

Сейчас проект создания на базе омского "Трансмаша" совместного производства находится на стадии уточнения деталей соглашения. Начать выпуск машин планируется уже в этом году. Выход на европейский рынок производства гражданской техники позволит предприятию помимо государственного заказа получать дополнительную прибыль, расширяя при этом ассортимент конкурентоспособной продукции. Кроме того, сотрудничество с европейскими машиностроительными компаниями - это налоговые отчисления в бюджеты всех уровней и создание новых рабочих мест. Только за последние два месяца, в связи с расширением производства гражданской продукции, в ОАО "КБТМ" было принято дополнительно более 600 сотрудников. В настоящее время на предприятии в полную мощность работает обеспеченное заказами литейное производство, осуществляется сборка до 25 тракторов в месяц.