Руководитель Estonian Air: От единой авиакомпании в Прибалтике с центром в Риге пострадают пассажиры Литвы и Эстонии
Латвия, 14 января, 2010, 15:34 — ИА Регнум. Президент эстонской авиакомпании
"Это не легкая тема и она не новая - об этом впервые начали говорить в начале девяностых годов прошлого века. И мы на эту тему будем дискутировать и дальше. Мы считаем, что, может быть, это была бы неплохая идея, но возникает вопрос - где эта общая авиакомпания будет базироваться, поскольку только в том случае, если она будет базироваться и управляться из одного места, то у нее будет ценность. Если посмотреть на карту, чисто географически таким местом могла бы быть Рига, Латвия. Но в этом случае, как мы считаем, пострадают интересы пассажиров как Эстонии, так и Литвы", - сказал глава Estonian Air.
Напомним, ранее руководство латвийской авиакомпании airBaltic говорило, что готово участвовать в создании единого авиаперевозчика Прибалтики только в том случае, если доминирующей компанией этого объединения станет сама airBaltic с центром в Риге. В правительстве Литвы также неоднократно заявляли о перспективности идеи единой авиакомпании.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в начале 2009 года в Литве обанкротился литовский авиаперевозчик flyLAL, после чего в Вильнюсском аэропорту практически прекратилось авиасообщение, а Вильнюс стал самой труднодоступной столицей
11 января в правительстве Литвы было принято решение не создавать своего национального авиаперевозчика, а потратить около 15 млн литов (4,4 млн евро) на привлечение иностранных авиакомпаний. В Министерстве сообщения отмечают, что просчитано 37 стратегических направлений для прямых рейсов и на привлечение иностранных перевозчиков будет потрачена запланированная сумма.