Президент эстонской авиакомпании Estonian Air Андрус Альяс считает, что тема создания единой авиакомпании Литвы, Латвии и Эстонии - перспективная идея, но она остается вопросом дискуссий, поскольку непонятно, в каком месте будет базироваться такая авиакомпания, если она все же будет создана. Об этом он заявил сегодня, 14 января, на пресс-конференции в Вильнюсе, посвященной открытию регулярных рейсов Вильнюс-Амстердам. Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM Новости о перспективах создания единой авиакомпании Прибалтики, Альяс заметил, что это "сложный вопрос".

"Это не легкая тема и она не новая - об этом впервые начали говорить в начале девяностых годов прошлого века. И мы на эту тему будем дискутировать и дальше. Мы считаем, что, может быть, это была бы неплохая идея, но возникает вопрос - где эта общая авиакомпания будет базироваться, поскольку только в том случае, если она будет базироваться и управляться из одного места, то у нее будет ценность. Если посмотреть на карту, чисто географически таким местом могла бы быть Рига, Латвия. Но в этом случае, как мы считаем, пострадают интересы пассажиров как Эстонии, так и Литвы", - сказал глава Estonian Air.

Напомним, ранее руководство латвийской авиакомпании airBaltic говорило, что готово участвовать в создании единого авиаперевозчика Прибалтики только в том случае, если доминирующей компанией этого объединения станет сама airBaltic с центром в Риге. В правительстве Литвы также неоднократно заявляли о перспективности идеи единой авиакомпании.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в начале 2009 года в Литве обанкротился литовский авиаперевозчик flyLAL, после чего в Вильнюсском аэропорту практически прекратилось авиасообщение, а Вильнюс стал самой труднодоступной столицей Евросоюза. Позже в аэропорт стали приходить различные авиакомпании, которые удалось привлечь из-за измененной политики аэропорта и сниженных налогов и пошлин.

11 января в правительстве Литвы было принято решение не создавать своего национального авиаперевозчика, а потратить около 15 млн литов (4,4 млн евро) на привлечение иностранных авиакомпаний. В Министерстве сообщения отмечают, что просчитано 37 стратегических направлений для прямых рейсов и на привлечение иностранных перевозчиков будет потрачена запланированная сумма.