Власти Северной Осетии договорились с частными перевозчиками маршрутных такси о прекращении забастовки. С 15 января маршрутчики, требующие повышения тарифа на перевозки с 8 до 10 рублей, вновь выйдут на маршруты Владикавказа. Об этом сообщил вице-премьер Северной Осетии Валентин Базров.

Решение о прекращении забастовки и возвращении на маршруты было принято после встречи Базрова с бригадирами маршрутов. Частные перевозчики пока согласились вернуться к обслуживанию пассажиров по прежнему тарифу - 8 рублей, но не отказались от намерения поднять цену до 10 рублей, пишет газета "Северный Кавказ".

"Мы понимаем, что владикавказская цена на маршрутное такси самая низкая в России и что она должна быть выше. И все же убедили частных перевозчиков вернуться на маршруты. Вместе с тем мы пообещали им, что региональной службой по тарифам будет определен экономически обоснованный расчет", - сказал Базров.

13 января глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров на экстренном совещании по поводу самовольного повышения водителями городских маршрутных такси платы за проезд заявил, что республиканские власти не позволят поднять тарифы.

По словам представителя общественной организации "Транспорт-А" Руслана Магкаева, ситуация, сложившаяся вокруг владельцев маршруток, спровоцирована заинтересованными людьми, пытающимися дискредитировать частных водителей маршруток. Он заявил "15 Региону", что проблема тарифов намеренно разогревалась для того, чтобы затем можно было на всех основаниях ввести несколько крупных фирм, а оставшихся водителей просто выдавить с рынка.

"Обратите внимание, что никто не знает активистов забастовки, они остаются в тени, хотя вопрос об изменении тарифа нужно решать не забастовками, а исключительно законными методами, как это делала несколько раз наша организация", - сказал Магкаев. По его мнению, те водители, которые пошли на поводу у провокаторов, "неосознанно обрекают себя на потерю работы".

"В ближайшее время в республику должны поступить крупные партии микроавтобусов "Хендэ" и "Мерседес", под которые будут создаваться фирмы, а частники, разумеется, людям из Минтранса, как бельмо на глазу", - добавил Магкаев.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, с начала года владельцы микроавтобусов самовольно увеличили стоимость проезда. Стоимость за проезд повысили водители, обслуживающие 3, 29 и 59 маршруты и привлекли к акции коллег из других маршрутов. По словам руководителя Республиканской службы по тарифам, которая уполномочена устанавливать цены, Михаила Бабаянца, таксисты к ним не обращались.

Владельцы маршрутных такси объявили забастовку и частично парализовали движение автотранспорта во Владикавказе. Они протестовали против запрета повысить проездной тариф, действующий уже два года. 13 января на остановках во Владикавказе наблюдались огромные очереди людей, резко подскочили тарифы за проезд в такси.

На улицах Владикавказа остался преимущественно государственный автотранспорт, обслуживающий лишь несколько маршрутов. Городские власти спешно вывели весь имеющийся транспорт - по 30 микроавтобусов "Газель" и автобусов малой вместимости "Хендэ", а также весь подвижной состав трамвайно-троллейбусного управления. Однако эта мера помогла лишь незначительно. Во Владикавказе действует 48 маршрутов, которые обслуживают более 1500 единиц автотранспорта.

Отметим, с 1 января тариф за проезд на трамвае и троллейбусе возрос на 2 рубля и составил 6 рублей за поездку.