В Самаре на совещании при главном архитекторе города Андрее Смирнове обсудили строительство канатной дороги, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в управлении информации и аналитики администрации городского округа Самара. Разработкой проекта занималась компания RosTransTerminal. Необходимо отметить, что в реализации проекта готовы принять участие немецкие инвесторы. Участники совещания пришли к единому мнению, что наиболее оптимальным является именно последний вариант - в районе так называемого силикатного оврага ул.Соколова, где протяженность канатной дороги составит около семи км. Данный участок попадает в проект планировки территории района силикатного завода, заказчиком которой является компания "Волгатрансстрой". Для более комфортного передвижения жителей выбран вариант канатной дороги с 15-местными отцепляемыми вагонами. Площадка для посадки в вагончики канатной дороги будет максимально вписана в контекст окружающей застройки, и ни в коем случае не затронет территорию, где в будущем планируется построить церковь. Проектировщики отмечают, что серьезных технических проблем реализация этого проекта вызвать также не должна, все необходимые инженерные ресурсы будут предоставлены.

Строительство канатной дороги - достаточно дорогой проект - 15-17 млн евро, а с учетом строительства инфраструктуры для отдыха и туризма - еще больше. По предварительным подсчетам, срок окупаемости проекта составит около пяти-семи лет. На данный момент подготовлен акт, касающийся выбора земельного участка, получено экологическое обоснование, подготовлена первоначальная концепция, которая в ближайшее время будет прорабатываться более детально.

Канатная дорога позволит обеспечить доступ населения Самары с селом Рождествено и другими заволжскими селами.