В рамках реализации проекта "Строительство трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан" ОАО "РЖД" провело реконструкцию станции Сковородино в Амурской области Забайкальской железной дороги для обеспечения перевозки нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Как 13 января сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе ОАО "РЖД", инвестиции ОАО "РЖД" в реконструкцию станции составили 287,5 млн рублей.

В 2009 году на станции Сковородино было уложено 13 километров путей и 47 стрелочных переводов, завершены работы по установлению контактной сети, на стрелочных переводах установлено 43 электропривода. Выполнена укладка напольного кабеля в объеме 27,9 км, запущена новая система релейно-процессорной централизации.

Как отметили в пресс-службе, развитая инфраструктура позволяет качественно обслуживать нефтеналивной терминал в Сковородино, с которого в 2010 году планируется отгрузить 15 млн тонн нефти.

Нефтеналивной терминал уже принят государственной комиссией. Ежесуточно он может отправлять на Восток до 15 составов.

Кроме того, с целью обеспечения перевозки нефтяных грузов проведена реконструкция разъезда Хмыловский Дальневосточной железной дороги и строительство железнодорожной инфраструктуры на участке Находка - Хмыловский. 

Напомним, проект строительства трубопроводной системы ВСТО реализуется в несколько этапов. На 1 этапе нефть будет поставляться по нефтепроводу от Тайшета до станции Сковородино, где будет переливаться в железнодорожные цистерны для последующей отправки в бухту Козьмино Приморского края. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино - побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала до 30 млн тонн в год.