Азербайджан решил нефтяные проблемы Украины

Баку, 12 января 2010, 14:19 — REGNUM  Компания "Укртатнафта" сообщила о подписании контрактов на поставку 3 млн тонн азербайджанской нефти на принадлежащий компании Кременчугский НПЗ, простаивавший практически весь прошлый год из-за конфликта акционеров. Этих объемов достаточно для того, чтобы обеспечить ценовую стабильность на украинском рынке нефтепродуктов, отмечают эксперты, пишет сегодня, 12 января, газета "Коммерсантъ-Украина".

Председатель правления "Укртатнафты" Павел Овчаренко рассказал, что компания достигла договоренностей с Государственной нефтяной компанией Азербайджана (Socar) о долгосрочных поставках легкой азербайджанской нефти. "В 2009 году на Кременчугский НПЗ уже было поставлено несколько пробных партий общим объемом свыше 600 тыс. т каспийской нефти. "Каспийская нефть нам нужна для того, чтобы загрузить завод. На Украине добывается около 2,5-3 млн т нефти, плюс 3 млн т нефти из Азербайджана, и мы имеем 5-6 млн т, что позволит загрузить завод до прежних объемов и заполнить рынок украинскими нефтепродуктами", - отметил он.

По данным министерства топлива и энергетики, в 2009 году "Укртатнафта" переработала чуть больше 2,5 млн т против 6 млн т в 2006 году. Это произошло из-за прекращения с 2007 года поставок на завод российской нефти, после того как татарские акционеры компании утратили оперативное управление над ней. Сейчас контроль над "Укртатнафтой" осуществляет группа "Приват", которая поставляет на Кременчугский НПЗ нефть, добываемую "Укрнафтой" (42% принадлежит "Привату"). Увеличение загрузки "Укртатнафты" позволит снизить импорт нефтепродуктов на Украину, уверен эксперт Центра энергетических исследований Константин Бородин. В прошлом году, по данным минтопэнерго, потребление нефтепродуктов составило 12 млн т, причем 4 млн т было импортировано, а 8 млн т поставлено отечественными НПЗ. В то же время нефтепереработка достигла 11 млн т, из которых 3 млн т были экспортированы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс. Грузия на шелковом пути?
NB!
30.05.17
Эрдоган: порты Черного моря – как прилавки на рынке
NB!
30.05.17
У варварской «реновации» есть альтернатива!
NB!
30.05.17
Отделение Каталонии: замысел приобретает очертания?
NB!
30.05.17
Оптика Японии — торговый паром кажется шпионом, а Россия Америкой
NB!
30.05.17
Новосибирский бизнес: итоги 25 лет развития
NB!
30.05.17
Реституция во Владимире. Лишится ли страна одного из важнейших музеев?
NB!
30.05.17
Новосибирск в зоне повышенного риска: чем грозят огромные долги
NB!
30.05.17
Фундаментализм в Православии «мешает реформам»
NB!
30.05.17
«СССР — статист в военной истории США»
NB!
30.05.17
Новый проект Трампа. Неустойчивое единство арабского НАТО
NB!
30.05.17
Минкульт РФ «вспомнил» брошенные реставраторами церкви. Не до конца
NB!
29.05.17
Молдавия: у Додона и Плахотнюка появился общий план ликвидации ПМР
NB!
29.05.17
Липецкие общественники выступили против «финского опыта изъятия детей»
NB!
29.05.17
«Макрон без помощи Меркель с Путиным не справится»
NB!
29.05.17
В Москве ликвидируют последствия разрушительного урагана — фоторепортаж
NB!
29.05.17
«Извращенный» враг Соединённых Штатов
NB!
29.05.17
Троицкий мост: дитя большой политики
NB!
29.05.17
Украина изучает опыт Хорватии по уничтожению Сербской Краины
NB!
29.05.17
«Националистические настроения в Башкирии существуют на уровне кухонь»
NB!
29.05.17
Путин: история России и Франции начинается с русской Анны Ярославны
NB!
29.05.17
Битва за Китай: почему Саудовская Аравия сталкивает Израиль и Иран