Более 2 тысяч нарушений антикоррупционного законодательства обнаружено прокуратурой Калужской области в прошедшем году. Опротестовано свыше 450 незаконных правовых актов, по представлениям и постановлениям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено более 400 должностных лиц, возбуждено 15 уголовных дел, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости. По информации начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции областной прокуратуры младшего советника юстиции Дмитрия Пешеходько, в прошлом году раскрыто 394 преступления против государственной власти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления, из них 98 связаны с дачей и получением взяток.

Прокуратурой обнаружено более 370 правовых актов и их проектов, содержащих свыше 400 коррупционных факторов. Для того, чтобы исключить предпосылки для коррупции, прокуратурой принесено свыше 330 протестов, внесено около 60 представлений и информаций. В целях создания реального барьера коррупционным проявлениям областной прокуратурой совместно с органами законодательной и исполнительной власти региона был разработан закон "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008-2010 годах", который принят законодательным собранием области. В порядке реализации законодательной инициативы прокуратуры приняты изменения и дополнения в региональный закон "О противодействии коррупции в Калужской области". Эти законы призваны обеспечить согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и других мер, направленных на противодействие коррупции.

Между тем, социологические исследования, проведенные в регионе показывают, что наиболее коррупционными являются представительные и исполнительные органы местного самоуправления. В частности, наиболее коррупциогенны сферы, связанные с земельными правоотношениями, использованием муниципального имущества, исполнением разрешительных и контрольных полномочий, установлением размеров должностных окладов, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат служащим. Впрочем, решение этой проблемы работники прокуратуры области видят в эффективном внедрении механизма антикоррупционных экспертиз муниципальных правовых актов. По инициативе прокуроров городов и районов органами местного самоуправления разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты о порядке проведения антикоррупционной экспертизы, уведомления представителя нанимателя о фактах склонения служащих к совершению коррупционных правонарушений, а также о порядке участия муниципальных служащих в деятельности коммерческих организаций. Кроме того, прокуратурой инициировано принятие Советом по противодействию коррупции при губернаторе области решений по вопросу взаимодействия администрации губернатора и органов местного самоуправления в области проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Прокуратурой области также проверено соблюдение законодательства о государственной гражданской службе более чем в 20 органах исполнительной власти области и территориальных подразделений органов госструктур, и везде выявлены факты поступления на службу без конкурса, с нарушением квалификационных требований, без проверок соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством, без представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Установлены гражданские служащие, которые одновременно являлись учредителями коммерческих организаций.

Так, один из сотрудников регионального министерства сельского хозяйства, на которого возложены обязанности в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения, был учредителем ООО, основным видом деятельности которого являлось как раз межевание земель, оценка объектов недвижимости. В настоящее время виновное должностное лицо выведено из состава учредителей.

В минувшем году выявлены правонарушения и преступления коррупционной направленности в деятельности органов Федеральной миграционной службы. Было 34 таких нарушений, внесено 4 представления, по материалам надзорных проверок возбуждено 3 уголовных дела. В Управлении ФМС были выявлены факты, которые способствовали возникновению личной заинтересованности сотрудников. К примеру, родственники сотрудников ФМС работали в коммерческих организациях, деятельность которых была непосредственно связана с подготовкой документов для трудоустройства иностранных граждан, постановки на миграционный учет, оформлением приглашений, виз и постановкой на миграционный учет граждан дальнего зарубежья. Нарушения закона устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, а сотрудник, допустивший указанные нарушения, уволен.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования уволены с занимаемых должностей ряд служащих управления Федеральной службы судебных приставов, управлений Федеральной службы исполнения наказаний и регистрационной службы.