Россия поняла, что не может полагаться только на собственные порты, заявил в опубликованном сегодня, 8 января, интервью журналу Kapitāls вице-мэр Риги Айнарс Шлесерс (ЛПП/"Латвийский путь"). "До кризиса, когда цена на нефть была очень высокой, российская сторона четко определила, что будет развивать инфраструктуру своих портов и постарается обеспечить все сама. Сейчас они понимают, что это утопия. Невозможно все это реализовать - построить подъездные пути, железную дорогу и все необходимое. Поэтому мощность латвийских портов на 60 млн. тонн с дополнительной мощностью до 80-100 млн. тонн является привлекательной", - сказал политик.

Шлесерс также отметил, что Усть-Луга и Санкт-Петербург не смогут полностью обслуживать весь грузопоток: "Во-вторых, если они углубят эти порты, их будет дорого содержать. Проблема конкретного порта в Усть-Луге в том, что нужно регулярно очищать близлежащий грунт. Он намного хуже, чем у нас". Что касается Петербурга, то порт находится в самом центре города, что создает массу проблем, заметил он. Шлесерс также рассказал, что в сотрудничестве с министром транспорта России Игорем Левитиным обдумывается возможность создания коридора Рига-Москва. В проекте могут участвовать российские и латвийские железные дороги, а также самоуправления Москвы и Риги.

В свою очередь глава Департамента внешнеэкономической деятельности и международных связей Правительства Москвы Георгий Мурадов в состоявшемся ранее разговоре с корреспондентом ИА REGNUM Новости подтвердил: "Москве, как и многим другим российским регионам, нужны возможности портов и Рижский порт в силу своей близости нам подходит. Нужно наладить здесь взаимополезную схему взаимодействия". "Все мы знаем о таком факте, как перегруженность портов и Санкт-Петербурга, и Новороссийска. Туда очень трудно и товары возить. Наши потребности больше и есть возможность укреплять такое сотрудничество с Ригой", - добавил он, отметив, что при условии благожелательного отношения со стороны латвийских властей, объемы сотрудничества могут быть "очень большими".