Латвийский русскоязычный телеканал могут лишить лицензии "за разжигание национальной розни"

Рига, 6 Января 2010, 13:16 — REGNUM  Если суд признает, что в программе латвийского русскоязычного телеканала TV5 "Без цензуры" 18 ноября имело место разжигание национальной розни, у Национального совета по радио и телевидению появится основание лишить телеканал лицензии на вещание. Об этом сегодня, 6 января, в интервью порталу politika заявил глава НСРТ Абрам Клецкин.

По его словам, вопрос о независимости Латвии, предложенный в телефонном голосовании, для многих был оскорбительным: "Я считаю, что СМИ не должны унижать людей... Было совершенно ясно, что они провоцируют недовольных, тех, кто не хочет этой страны, не любит эту страну, кто хочет высказать свою агрессию и так далее. Одновременно это было ужасное оскорбление для жителей и граждан Латвии, так как вопрос - нелегитимен. Таких вопросов вообще не может быть, ведь Латвия не была основана волей каких-то отдельных людей. Это были последствия Первой мировой войны, приведшие к краху всех колониальных империй... Это значит, сказать, что независимость Финляндии была ужасной ошибкой, Эстонии, Литвы и так далее - по списку".

Клецкин также признался, что хотел решить вопрос без конфликта, однако непримиримая позиция телеканала вынудила НСРТ принять решение о штрафе. "Когда я в первый момент с этим столкнулся, было ощущение - ну, дураки, что они делают! Я думал, что надо просто извиниться, сказать, что получилось нехорошо, что мы никому не хотели испортить праздник", - сказал он.

Напомним, НСРТ принял решение оштрафовать ведущего программы Андрея Мамыкина на 1.000 латов. В своей передаче от 18 ноября он провел телефонный опрос, который звучал так: "Обретение Латвией независимости было:

- итогом героической борьбы;

- исторической случайностью;

- роковой ошибкой".

При этом телезрители подавляющим большинством выбрали третий вариант - "роковой ошибкой". НСРТ полагает, что использование подобной формулировки является разжиганием национальной розни. Между тем, в телекомпании уверены, что варианты ответов были корректными. Руководство TV5 также обвинило НСРТ в давлении на средства массовой информации и потребовало ликвидировать эту организацию.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Злость Варшавы: Еврокомиссия встала на сторону «Газпрома»!
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Власти Латвии кормят свой народ пропагандой, народ едет за едой в Россию
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Подземный дворец коммунизма: погружение №1
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
С сайта Белого дома удален раздел об изменении климата
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему