Баку позволяет себе диктовать условия зарубежным журналистам и телеканалам: помощник пресс-секретаря президента Армении

Баку, 28 декабря 2009, 12:26 — REGNUM  Официальные структуры, СМИ, общественные организации Азербайджана инициировали подлинную травлю телеканала "Евроньюс" по поводу сюжета о Нагорном Карабахе. Сюжет кратко знакомил телезрителей с историей этого региона и карабахского конфликта, с видением местными жителями своего настоящего и будущего. В этом смысле он полностью укладывался в традиционный подход телеканала: представлять тему глазами людей, не навязывая собственную точку зрения, избегая, насколько возможно, формалистических подходов, пишет в своей статье, посвященной инциденту, помощник пресс-секретаря президента Армении Артем Мкртчян.

"Претензии Азербайджана к сюжету заключались в том, что в нем применительно к Нагорному Карабаху использовались термины, обозначающие атрибуты независимой государственности, и, таким образом, игнорировался факт непризнанности республики. Надо полагать, от "Евроньюса" в Баку ожидали применения тех же пропагандистских приемов, которые широко используются в азербайджанских СМИ: упоминание всех институтов, сформировавшихся в НК и действующих в течение многих лет в "кавычках", либо с оговоркой "так называемые". Однако подобные пропагандисткие подходы, к которым приучена аудитория в Азербайджане, не могут нормально восприниматься многомиллионными телезрителями "Евроньюс" в десятках стран. Передачи телеканала создаются и транслируются не для удовлетворения узких национальных интересов и пропагандистских стратегий политических лидеров отдельных стран, а для информирования людей", - пишет далее автор. Далее Артем Мкртчян пишет: "Оперирование телеканалом понятиями, отражающими пока что де-факто ситуацию в Нагорном Карабахе, никак не могли создать у аудитории представления о де-юре политическом статусе НК, и в то же время способствовали адекватному восприятию явлений и событий. Именно в этом состоит миссия журналиста, но никак не в обязательном следовании официальному дипломатическому понятийному аппарату и этикету Азербайджана. У каждой профессии есть своя специфика, что, к сожалению, никак не желает воспринимать азербайджанская сторона, рассматривая средства массовой информации как сферу манипуляций и ведения информационных войн. Негативные стереотипы об Армении, армянах, населении и законно избранных представителях НК, интенсивно внедряемые в язык азербайджанских СМИ, только отдаляют возможность конструктивного общественного диалога и поиск путей урегулирования карабахского конфликта. Было бы странно, если бы такими же методами пользовался ведущий международный новостной канал, каковым является "Евроньюс". Обращаясь к истории и культуре Нагорного Карабаха, "Евроньюс", естественно, опирался на общепринятые факты и представления. И подвергать телеканал критике за то, что он поступал именно так, а не руководствовался изысканиями современной азербайджанской пропаганды, у Баку нет никаких оснований. В сюжете "Евроньюс" нет упоминаний о редких монументах азербайджанского культурного наследия в Нагорном Карабахе, однако и это не может быть поводом для претензий. Журналисты, будучи ограниченными эфирным временем, вправе были выбирать те эпизоды, которые наилучшим образом помогали бы им раскрыть тему. В коротком телесюжете вряд ли есть возможность рассказать обо всем. В ситуациях, когда в серьезный конфликт вовлечены несколько сторон, сомнений в объективности журналистов, отдельных репортажей избежать трудно. Только максимальной открытостью для прессы, созданием условий для глубокого проникновения в проблемы, выражения широкого спектра взглядов, но ни в коем случае обвинениями в заговоре, можно достичь объективного информирования общественности, чего так не хватает в Азербайджане". С этой точки зрения, продолжает автор, реакция Азербайджана на сюжет "Евроньюс" о Нагорном Карабахе абсолютно неприемлема. "Если бы Баку ограничился нотой внешнеполитического ведомства, с этим еще можно было бы как-то смириться. Однако атака на телеканал широким фронтом, с привлечением журналистов, студентов, неправительственных организаций никак не свидетельствует об уважении к свободе слова в соседней стране. Причем давление Азербайджана на зарубежные СМИ не ограничивается нападками на "Евроньюс", такой же участи в последнее время удостоились, в частности, средства массовой информации в России и Украине. Судя по оценкам международных организаций, в том числе ОБСЕ и Европейской Комиссии, ситуация со свободой слова в Азербайджане стала едва ли не самой проблемной в Европе. А теперь, получается стремление азербайджанских властей загнать деятельность журналистов в жесткие рамки распространились на другие страны! Думается, привычка повышать голос на всех неугодных выработалась в Баку в том числе из-за отсутствия должной оценки со стороны международных организаций полной разнузданности азербайджанских СМИ в освещении межэтнических, межгосударственных отношений. С учетом уровня контроля над прессой со стороны бакинских властей трудно представить, что такое может происходить вопреки их желанию. Откровенные проявления расизма, демонстративного неуважения к государственным институтам других стран стали неотъемлемыми чертами целого ряда СМИ Азербайджана и, судя по всему, всячески поощряются на разных уровнях. Не случайно, что флагман антиармянской пропаганды, интернет-портал Day.az удостаивается звания лучшей азербайджанской компании 2009 года в своей категории. То, что ухудшение ситуации со свободой слова в целом идет в этой стране параллельно с усилением агрессивной националистической пропаганды, не удостаивалось должного внимания за рубежом. Между тем, не только первый, но и параллельный с ним процесс являются грубыми нарушениями международных обязательств Азербайджана. Санкции Европейского вещательного союза относительно грубых нарушений прав азербайджанских телезрителей, голосовавших на конкурсе "Евровидение" за армянских исполнительниц, по-видимому не послужили уроком. И, добившись желаемого во внутренней информационной сфере, официальный Баку уже позволяет себе диктовать условия зарубежным журналистам и телеканалам. Подобное поведение недопустимо и должно удостоиться решительного отпора со стороны европейского медийного сообщества и международных организаций", - полагает помощник пресс-секретаря президента Армении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об исусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Путин родился в столице Дагестана