Компания "РЖД" в 2010 году продолжит модернизацию участков Транссиба, прилегающих к Байкалу. Планируется уложить более 64 км бесстыкового "бархатного" пути (800-метровых термоупрочненных рельсов на железобетонном основании) на перегонах Ангасолка-Слюдянка, Выдрино-Кедровая, Мостовой-Улан-Удэ. Как 25 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе президента и правительства республики Бурятия, именно здесь пассажиры, путешествующие по самой длиной железнодорожной магистрали мира, могут любоваться живописными видами Байкала и окружающих его гор.

Длина "бархатного пути" в зоне Улан-Удэнского отделения Восточно-Сибирской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") уже превышает 500 км. Это треть его общей протяжённости от станции Ангасолка в Иркутской области до станции Петровский Завод в Забайкальском крае, включая южную ветку до границы с Монголией. "Главная цель модернизации пути - повышение безопасности и увеличение скорости движения поездов", - отметили в пресс-службе отделения.

Впрочем, "бархатный" путь на прибайкальских участках Транссиба актуален и точки зрения развития туризма на озере-море. По Транссибу можно добраться до популярного горнолыжного центра в городе Байкальск, пляжных курортов южного побережья Байкала. А крупной станции Транссиба Улан-Удэ предстоит стать железнодорожными "воротами" особой туристической зоны "Байкальская гавань". Она создаётся на восточном побережье Байкала в 150-180 км от Улан-Удэ. Кроме курортов, в неё войдут центры горнолыжного и водного туризма. По оценкам специалистов, Бурятия сможет ежегодно принимать до 2 млн туристов. Строительство первых объектов "Байкальской гавани" началось в нынешнем году.