ЮКЖД обещает Армении транзитное будущее

Баку, 24 декабря 2009, 20:00 — REGNUM  Армения способна и должна стать транзитным государством, и в этом направлении ведутся определенные работы. Об этом 24 декабря на пресс-конференции в Ереване заявил глава ЗАО "Южно-кавказская железная дорога" (100% дочерняя компания ОАО РЖД) Шефкет Шайдуллин. Он обратил внимание на тот факт, что используя свое географическое положение, стать транзитным государством пытается и Грузия. "Тбилиси желает, чтобы железнодорожное сообщение для Европы в направлении Индии и Китая пролегало через Карс-Ахалкалаки. Мы же предлагаем железнодорожный путь Карс-Гюмри", - заявил Шайдуллин. Он заверил, что в этом направлении уже сделан серьезный вклад, в частности, полностью отремонтирована и приведена в соответствие с международными стандартами граничащая с Турцией армянская станция "Ахурик".

Сомнения в реалистичности данного проекта ранее в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости выразил депутат парламента Армении, член Армянской революционной федерации "Дашнакцутюн", эксперт по экономическим вопросам Ара Нранян. Он отметил, что с точки зрения реализации, ЮКЖД должна позаботиться не столько об армянской железной дороге, сколько о турецкой - слаборазвитой и отсталой. "Я уж не говорю о других участках возможного пути. Но даже если ЮКЖД решится заняться также и развитием турецкой железной дороги, то подобная деятельность будет в лучшем случае использована другими, для других и вовсе не экономических целей. Направление "Восток-Запад" - это направление в никуда. И... к никому", - отметил он. Обосновывая этот тезис, Нранян подчеркнул, что в данной модели не надо сбрасывать со счетов и политическую составляющую, ведь как армяно-турецкие отношения, так и армяно-азербайджанские, а в перспективе и вся Средняя Азия вовсе не предрасполагают в ближайшие годы к спокойному и безоблачному, неконфликтному развитию.

Следует также напомнить, что ранее член Бюро Армянской Революционной Федерации Дашнакцутюн Ваан Ованнисян заявил, что в случае открытия железной дороги Карс-Гюмри - это будет тупиковая ветка, существование которой может получить смысл, если она дойдет до Нахичевани.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
Путин напомнил президенту Исландии, что его страна многим обязана СССР
NB!
30.03.17
Обстрел генерального консульства Польши в Луцке: кто виноват?
NB!
30.03.17
Глава Финляндии решил узнать, как выглядит мир с точки зрения Путина
NB!
30.03.17
Киев — Польше, Словакии и Румынии: «Грузия научит ВСУ воевать в горах»
NB!
30.03.17
«Дефицит госбюджета вырос на 50% из-за блокады»: обзор экономики Украины
NB!
30.03.17
Порошенко: Я отдал приказ о прекращении огня в Донбассе с 1 апреля
NB!
30.03.17
Украинский капкан
NB!
30.03.17
The Daily Express: «Британия вновь стала самостоятельной»
NB!
30.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 30 марта
NB!
30.03.17
Эстония: Русофобия – стержень государства
NB!
30.03.17
Министры из Прибалтики просили США вооружить Украину против России
NB!
30.03.17
Следственное дело против большевиков в 1917 году
NB!
30.03.17
Швед получил письмо, адресованное Путину
NB!
30.03.17
«Посол Испании в Киеве за свои слова о России не ответил»
NB!
30.03.17
Путин высказался о несогласованных митингах 26 марта
NB!
30.03.17
Путин: Россия рада климатическим изменениям в Арктике
NB!
30.03.17
Восемь интересных фактов о доходах государственного бюджета Казахстана
NB!
30.03.17
Анкара на весах между Москвой и Вашингтоном
NB!
30.03.17
«Дорогой рубль просто кому-то нужен»
NB!
30.03.17
Банкротство Westinghouse — трезвым взглядом
NB!
30.03.17
Глава ФМБА обвинил WADA в двойной игре
NB!
30.03.17
Порошенко может получить от России возмещение за Севастопольский морзавод