"Ставки транспортного налога зафиксированы в Налоговом Кодексе. У субъектов РФ есть право увеличивать эти ставки. Когда мы рассматривали вопрос о ставках транспортного налога, мы изучили ставки, которые сложились в Архангельской области и в других регионах Северо-Запада. В итоге мы приняли решение равомерно увеличить все ставки, исходя из ситуации формирования доходной части бюджета области", - сказал корреспонденту ИА REGNUM Новости лидер фракции "Единая Россия" в Архангельском областном Собрании Игорь Чесноков, отвечая на вопрос байкеров, заданный в их открытом письме депутатам.

"В отношении байкеров не было исключений. В данном случае мы пришли к решению о том, что мы равномерно увеличим налог по всем категориям транспорта - на 35%. Если сравнивать транспортный налог для владельцев мотоциклов по регионам Северо-Запада, то в Архангельской области налог по-прежнему остается одним из самых низких, - подчеркнул Игорь Чесноков. - В других регионах Северо-Запада гораздо раньше пришли к максимальным ставкам транспортного налога. Архангельская область к ним еще не подошла. У нас максимальные ставки приняты только для владельцев транспорта мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил".

Однопартиец депутата Чеснокова, депутат Андрей Аннин также высказал свое мнение по этому поводу: "Я считаю, что мы выбрали оптимальный вариант повышения транспортного налога, - сказал он. - Хотел бы пояснить еще один момент. На самые ходовые модели ВАЗ 21093 и ВАЗ 2107 налог вырос на 300 рублей. Когда это перевести из процентов в цифры, становится понятнее. Раньше платили 1300 рублей, сейчас будут платить 1600 рублей. Затраты автовладельцев увеличились на стоимость, не превышающую цену одного бака бензина". Депутат Аннин также отметил, что вопрос о том, как учесть в налогах сезонность, действительно актуален и обсуждается сейчас на федеральном уровне. "Есть предложение "забить" транспортный налог в стоимость бензина. Минфин эту позицию пока не принимает. Лично я считаю, что нужно учитывать сезонность пользования техникой, - поделился мнением депутат. - Есть мотоциклы, есть трактора, есть снегоходы - и все они пользуются техникой не круглый год. Для того чтобы сезонность учесть, нужно изменить в целом систему налогообложения горюче-смазочных материалов и транспорта. Полагаю, что к этому все равно придут через год-два".