Ленинским районным судом Красноярска вынесен обвинительный приговор в отношении детского врача, 36-летней Оксаны Кабаловой, признанной виновной по ч.2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). Как сообщили 23 декабря корреспонденту ИА REGNUM Новости в прокуратуре Красноярского края, Кабаловой назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью по оказанию медицинских услуг на три года.

В суде стороной обвинения доказано, что в августе 2007 года бригадой скорой медицинской помощи в детское инфекционное отделение городской клинической больницы №20 был доставлен в сопровождении матери 6-месячный малыш с предварительным диагнозом - кишечная инфекция невыясненной этиологии, гастритическая форма.

Дежурный врач-педиатр детского инфекционного отделения Кабалова госпитализировала мальчика вместе с матерью. Однако она не выполнила обязательный комплекс диагностических мероприятий, не провела необходимые обследования ребенка: анализы, УЗИ органов брюшной полости, рентгенография брюшной полости и др., хотя все условия для этого в лечебном учреждении созданы.

Более того, врач-инфекционист 2 квалификационной категории, с 13-летним стажем не вела самостоятельного динамического наблюдения за состоянием малолетнего, что послужило причиной несвоевременной диагностики развившихся осложнений в виде инфекционно-токсического шока, приведшего к смерти.

Фактически она самоустранилась от лечения ребенка, хотя мать в течение ночи неоднократно обращалась к медсестре, которая, в свою очередь, информировала по телефону врача об ухудшении состояния малыша: повышении температуры, треморе конечностей, судорогах. Палату больного и ординаторскую разделяло всего 18 метров, и доктор в течение ночи не посчитала нужным ни разу осмотреть ребенка и скорректировать лечение в соответствии с тяжестью его состояния, хотя как позже сказали эксперты, первые признаки стремительно развивающегося осложнения у малыша возникли уже в 3 часа ночи. Отсутствие адекватной медицинской помощи, динамического наблюдения за больным и своевременного врачебного вмешательства в процесс развития заболевания со стороны врача Кабаловой лишило малолетнего шансов на возможный благоприятный исход заболевания.

Врач пришла после того, как ей сообщили, что ребенок не дышит. Она не вызвала реанимационную бригаду, а предложила матери нести бездыханное тело в реанимационный корпус больницы. В реанимации констатировали смерть младенца.

В суде квалифицированный врач с безупречной репутацией не признала себя виновной, перекладывая долю ответственности на медсестру, хотя заключениями комплексных судебно-медицинских экспертиз, показаниями специалистов и пациентов больницы ее доводы полностью опровергаются.

Суд согласился с собранными предварительным расследованием доказательствами и вынес обвинительный приговор. При определении размера наказания суд учел положительные характеристики осужденной, наличие на ее иждивении несовершеннолетних детей.