По итогам четвертого федерального конкурса региональных проектов административной реформы, проводимого Минэкономразвития России, в 2009 году Ростовская область признана одним из его победителей.

Одним из основных направлений проводимой в Ростовской области административной реформы является создание многофункциональных центров (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.

Сегодня на территории Ростовской области созданы и функционируют девять МФЦ. Многофункциональный центр в городе Таганроге предоставляет 32 услуги в имущественно-земельной сфере. МФЦ города Новочеркасска предоставляет 59 услуг в социальной сфере. Последний из открытых - Сальский МФЦ - коренным образом отличается от открытых ранее центров. Самое главное - он обеспечивает возможность доступа к услугам жителям отдаленных населенных пунктов. В поселениях организованы 10 центров доступа населения. Практика показала, что практически половина обратившихся в Сальский МФЦ (200 человек) воспользовались центрами доступа. Конечно, сразу же уменьшается проблема очередей, транспортная проблема, экономится семейный бюджет.

"Ростовская область технологически готова к наращиванию сети МФЦ. Накоплен необходимый опыт. Кроме того, мы используем тот опыт, который уже накоплен, и в тоже время учитываем новые требования", - считает заметитель губернатора Ростовской области по организационной, кадровой работе и вопросам местного самоуправления Сергей Кузнецов.

Два новых проекта, заявленных на федеральном уровне, получили поддержку правительства РФ. На их реализацию выделено 29 млн рублей. Первый проект - формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ростовской области, включающий в себя три направления. Во-первых, это создание самих многофункциональных центров. Второе направление - абсолютно новое - создание центра телефонного обслуживания населения. Суть его очень простая: будет единый телефонный номер, по которому любой житель области из любого населенного пункта, позвонив по нему, сможет получить исчерпывающую информацию о том, какие услуги в сфере социальной поддержки он может получить, по какому адресу, какие документы для этого необходимы, какие сроки получения услуг и др.

Также создан интернет-портал оказания государственных услуг, который позволит не только повысить прозрачность деятельности органов власти, но и даст возможность получить в электронном виде форму тех заявлений, которые необходимо оформлять по тем или иным услугам. С помощью интернет-портала можно будет получить информацию о том, на какой стадии находится рассмотрение обращения.