Туркменское оппозиционное интернет-издание Gündogar публикует статью Натальи Поздняковой об энергетической и транзитной конкуренции в регионе Каспийского моря. Автор, однако, в противоречие географии, экономике и практике политического урегулирования статуса Каспийского моря, почему-то относит к "внутренним игрокам" регион только Туркмению, Казахстан, Азербайджан и Иран, относя к внешним участникам процесса Китай и Россию (!!).

"В Каспийском регионе разворачивается борьба за энергоресурсы. Если страны Каспийского бассейна главным образом спорят о запасах энергоносителей, то Россию, Китай и Европу в большей степени интересуют пути транспортировки углеводородов", - пишет автор издания.

"Борьба за энергоресурсы и пути их транспортировки в Каспийском регионе теоретически может перерасти в вооруженный конфликт. Однако такого развития событий нельзя исключать лишь в том случае, если будет принято решение о строительстве Транскаспийского газопровода, без которого практически невозможен экспорт газа из Центральной Азии в Европу в обход России..." - говорит автор, намекая, вслед за британским экспертом, что именно Россия может стать инициатором конфликта. Но успокаивает: "Вооруженные конфликты, основанные на борьбе за энергоресурсы между странами региона - Туркменией, Казахстаном и Азербайджаном - на данный момент представляются экспертам маловероятными..." Тем не менее, "борьба разворачивается между Азербайджаном и Туркменией. Яблоком раздора в данном случае является полуостров, расположенный на азербайджанской стороне:... если посмотреть на карту Каспийского моря, то на азербайджанской стороне есть полуостров Апшерон, который резко меняет береговую линию и выдается довольно глубоко в Каспийское море. Если применять правила Конвенции ООН и проводить срединную или медианную линию, то благодаря наличию этого полуострова значительная часть Каспийского моря оказывается в азербайджанском секторе. В 1997 году Туркмения выступила с требованием не учитывать Апшеронский полуостров при проведении медианной линии. В этом случае несколько крупных месторождений оказались бы в туркменском секторе".