Как уже сообщало ИА REGNUM, Митрополит Чувашский и Чебоксарский Варнава своим указом освободил Бермана от должности настоятеля церкви Успения Божией Матери, запретил в священнослужении и почислил за штат без права ношения Креста и священнических одежд. Сама церковь Успения Божией Матери передана в распоряжение Свято-Троицкого мужского монастыря. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Андрей Берман, демарш его прихода по отношению к митрополиту не связан ни с монументом, ни с чувашской языческой традицией. О. Андрей выступает против традиционной для современной России практики освещать сугубо светские объекты: рестораны, предприятия, машины, памятники и т.д. Таким образом, считает о.Андрей, священнослужители вводят в соблазн неустойчивых верующих. Берман сравнивает себя с Феодором Студитом, который убеждал повиноваться больше Богу, нежели людям.

Между тем, нам стало известно, что конфликт прихода церкви Успения Божией Матери с епархией, вышел за рамки теософского спора и по уже сложившейся в России традиции трансформировался в "конфликт хозяйствующих субъектов". Андрей Берман подал иск в Арбитражный суд, надеясь вернуть себе имущество церкви Успения Божией Матери, которая решением митрополита передана в распоряжение Свято-Троицкого мужского монастыря. Таким образом, создается опасный прецедент, при котором любой приход, руководствуясь положениями Гражданского Кодекса, имеет полную независимость как от епархии, так и от патриархата, что грозит полным разрушением церковной иерархии и подготавливает законодательную почву для раскола и распада РПЦ, возможному размножению ереси на территории всей России и появлению сектанства. Как стало известно ИА REGNUM, Священный Синод пока воздерживается от оценки чебоксарского конфликта, что усугубляет ситуацию.

Справка: 9-й параграф первой главы Устава Русской Православной Церкви гласит: "должностные лица и сотрудники канонических подразделений, а также клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность". Церковное право значительно отличается от светского и иногда носит характер нарушения прав человека. В некоторых случаях оно придает важное значение таким обстоятельствам, которые не играют никакой роли в гражданском праве, например, ограничивается возможность "карьерного роста" для женатых священников.