Основные причины ДТП в Чебоксарах - низкая дисциплина водителей и пешеходов: опрос ГИБДД

Чебоксары, 15 декабря 2009, 10:40 — REGNUM  В преддверии Дня открытых дверей, который пройдёт 17 декабря в ГИБДД Чувашии, в ноябре-декабре чебоксарские госавтоинспекторы провели анонимное анкетирование жителей города. Цель опроса - изучение общественного мнения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе ГИБДД Чувашии.

Всего в опросе приняли участие 100 респондентов, проживающих на территории столицы, из которых 54% - это участники дорожного движения в возрасте от 30 до 45 лет, 32% - от 20 до 30 лет, 14% - от 45 до 60 лет. 36% опрошенных - пешеходы, 62% - водители, причём у 53% водительский стаж составляет как минимум пять лет. Больше половины опрошенных граждан были участниками дорожно-транспортных происшествий без пострадавших, их количество составило 60%. 29% - в ДТП не попадали. Остальные 11% были участниками ДТП, в которых сами или их близкие получили травмы.

Результаты анкетирования показали, что 57% респондентов оценивают состояние безопасности дорожного движения в Чебоксарах как удовлетворительное, 35% - хорошее, 8% - неудовлетворительное. Причем 35% из них считают, что состояние безопасности дорожного движения за последние три года изменилось в лучшую сторону, тогда как 13% отметили, что ситуация, наоборот, ухудшилась. Половина респондентов высказали мнение о том, что положение дел не изменилось.

По мнению респондентов, главными причинами, влияющими на возникновение дорожно-транспортных происшествий, являются низкая дисциплина водителей и недисциплинированность пешеходов. Также на аварийность оказывает влияние плохое состояние улиц и дорог, плохое техническое состояние транспортных средств, недостаточный уровень подготовки водителей, плохая организация движения и слабая работа Госавтоинспекции.

Все респонденты информированы о принятии правительством Российской Федерации федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", 96% из них знакомы с ее содержанием. 71% опрошенных главной целью программы считает снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза, 25% - увеличение пропускной способности улиц и дорог вдвое, 4% - увеличение числа административных наказаний водителей и пешеходов.

По мнению респондентов, основные меры, которые необходимо принять для снижения аварийности, это - приобретение и установка приборов фото-видеофиксации, повышение качества строительства дорог и их обслуживание, улучшение качества подготовки водительского состава, увеличение штрафных санкций за нарушение ПДД как водителями, так и пешеходами. Также в числе мер - увеличение пропускной способности дорог, наличие искусственного освещения на улицах и дорогах.

45% опрошенных ответили, что действующая система административных наказаний за нарушение ПДД не оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения, так как многие из них чувствуют свою безнаказанность, такое же количество респондентов полагают, что действующая система дисциплинирует участников дорожного движения. Ещё 10% затруднились ответить.

42% опрошенных жителей столицы считают, что в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности необходимо повысить размеры штрафа, тогда как 24% говорят о том, что действующий штраф достаточен. 20% считают, что повышение штрафов должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения.

Обязанности пешеходов знают 95% участников. Больше половины респондентов всегда соблюдают правила дорожного движения для пешеходов, их количество составило 63%. 12% соблюдают правила, когда рядом с ними идут дети, 4% - когда видят сотрудника Госавтоинспекции. 9% респондентов соблюдают ПДД при наличии светофоров и пешеходных переходов. Больше половины опрошенных (69%) считают, что такие личные качества человека, как легкомыслие, недисциплинированность, низкая культура поведения мешают пешеходу соблюдать ПДД. 20% объясняют несоблюдение ПДД чувством безнаказанности. Вместе с тем все опрошенные знают о том, что за нарушения правил дорожного движения пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или предупреждения.

98% участников дорожного движения используют ремни безопасности постоянно, всего 2% используют эту меру безопасности лишь за городом или в ночное время. 45% опрошенных водителей привлекались к административной ответственности за неиспользование ремней безопасности один раз, 8% - два и более раза, и 47% вообще не привлекались. Количество респондентов, которые разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при дорожно-транспортном происшествии составило 93%, 3% не разделяют это мнение и 4% - затруднились ответить.

Предложение о разрешении допуска к управлению автомобилями граждан, достигших 16-летнего возраста, поддержали лишь 4% опрошенных при условии введения определенных ограничений. Вместе с тем, 94% категорически против данного предложения, так как в таком возрасте отсутствует чувство опасности и ответственности.

86% опрошенных считают, что необходимо ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в Российской Федерации ("правый руль", расположение и режим работы световых приборов), то есть требования должны быть единые. Всего 2% опрошенных участников дорожного движения считают, что такие транспортные средства не представляют угрозы для безопасности дорожного движения, 12% затруднились ответить на вопрос.

Количество респондентов, которые посчитали, что имеют удовлетворительный уровень подготовки по оказанию медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП, составил 38%, 10% - хорошими, 36% - плохими, 2% - очень плохими. 49% опрошенных считают, что первая помощь оказывается медицинскими работниками, 29% - водителями и пассажирами проезжающих мимо транспортных средств, 19% - сотрудниками Госавтоинспекции и 2% - сотрудниками МЧС.

89% респондентов сошлись во мнении, что необходимо ввести в законодательство Российской Федерации уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или были травмированы люди.

По данным ГИБДД Чувашии, за 11 месяцев на дорогах республики произошло 1.562 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибл. 243 человека и 1.999 получили травмы. По статистике основными виновниками аварий являются водители (1.032 ДТП, в которых погибли 172 человека и 1.581 получил травмы). Второе место в списке виновников ДТП занимают пешеходы: с участием пешеходов произошло 307 ДТП, в которых 51 человек погиб и 266 получили различные травмы. По вине пьяных водителей произошло 114 аварий, в которых 22 человека погибли и 165 получили травмы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
О чем рассказывают дальнобойщики маршрута Киргизия — Китай
NB!
28.03.17
Amnesty International: США не защищают мирных жителей Мосула
NB!
28.03.17
Отношения Трамп—Меркель — новое окно возможностей для России?
NB!
28.03.17
Израиль нацелился на ПВО Сирии. Реальны ли его угрозы?
NB!
28.03.17
Убийство Вороненкова: будет ли расследование?
NB!
28.03.17
Робер Брессон. Всевидящее око объектива
NB!
28.03.17
Промышленный кризис в Приморье: 300 шахтеров могут остаться без работы
NB!
28.03.17
На АЭС в Южной Корее произошла авария, остановлен реактор
NB!
28.03.17
Ватикан и Египет — вместе на защите христиан Ближнего Востока
NB!
28.03.17
Северная Корея готовит «ракету для США»
NB!
28.03.17
«Гринпис» шантажирует Кремль дестабилизацией Русского Севера
NB!
28.03.17
Война в Крыму. Как Европа атакует русскую мечту
NB!
28.03.17
Почему таджикистанцы лидируют по числу смертников в ИГ*
NB!
28.03.17
Кинг-конг и Вьетконг: два образа страха
NB!
28.03.17
Роза к радости. О музыке и гармонии
NB!
28.03.17
Пентагон «сочувствует» гражданским в Мосуле, но продолжит их бомбить
NB!
28.03.17
Немецкий реваншизм на острове Калининград
NB!
28.03.17
26 марта 2000 г. президентом России избран Владимир Путин
NB!
28.03.17
Приднестровье – ЕС: «Замолчать» молдавско-украинскую блокаду ПМР не удастся
NB!
28.03.17
Жгут лодки, пугают экологов — мексиканские рыбаки снова устроили беспорядки
NB!
28.03.17
Нацбанк Украины: меры по спасению неспасаемого. Народ идет лесом
NB!
28.03.17
350 лет спустя: государство делает шаг навстречу старообрядцам