Один из крупнейших российских перевозчиков сборных грузов - "Первая экспедиционная компания" - констатирует серьезные изменения в объеме и структуре отправляемых грузов. Во-первых, компания зафиксировала заметный рост спроса на свои услуги. Как заявил заместитель гендиректора "ПЭК" Вадим Филатов в интервью Business FM, "если брать наш рынок сборных грузов, то мы сейчас переживаем хорошие времена". "Потому что туда, куда раньше везли отдельными машинами, целыми фурами, поставка уменьшается, сейчас везут один два паллета, и поэтому у нас наблюдается рост", - пояснил он.

Во-вторых, заявляют в "ПЭК", исследование потока грузов показывает, что строительная отрасль, торговля автоаксессуарами, производственное и климатическое оборудование пока не вышли на докризисный уровень. Сильнее всего пострадали производственное оборудование и автоаксессуары. При этом в целом, при уменьшении размера средней партии перевозимого груза в "ПЭК" отмечают, что совокупный грузопоток не уменьшился.

В-третьих, есть отрасли, где рост весьма заметен. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, перевозка печатной продукции повысилась на 22%, товаров народного потребления - на 16%, одежды, обуви и текстиля - на 10%. Налицо тенденция к импортозамещению.

В-четвертых, благодаря гибкой ценовой политике, автоперевозчикам уже удается успешно конкурировать с железнодорожниками в перевозках на большие расстояния. Предельная дальность автоперевозки достигла 6 тысяч километров. "ПЭК" готов предложить те же сроки, что и железнодорожники при более низких тарифах. По данным аналитиков, в 2010 году поток грузов из европейской части России в Сибирь вырастет минимум в два раза.

По словам представителей "ПЭК", "дно" кризиса в автоперевозках было пройдено в мае - тогда среднесуточное падение составило рекордные 12,5%. Начиная с июня наблюдается уверенный рост. Таким образом, в ПЭК прогнозируют, что рынок грузоперевозок полностью восстановится от последствий кризиса уже по итогам первого квартала 2010 года.