В Москве прошел Международный транспортный форум, посвященный перспективам развития отрасли. На статусное мероприятие прибыли министры профильных ведомств из 30 стран и представители транспортных структур со всей России, передает корреспондент ИА REGNUM Новости. "В связи с уникальным географическим масштабом России транспортная отрасль всегда играла государствообразуюшую роль, - сказал глава Минтранса РФ Игорь Левитин. - В нашей стране во все времена государственное регулирование транспортной деятельности являлось объективной необходимостью".

Кстати, в Башкортостане давно сумели понять важность государственного участия в организации пассажирских перевозок. В частности, республика один из немногих регионов, где есть государственный перевозчик - "Башавтотранс". Многие участники форума по-хорошему завидовали Башкирии. "Республика может гордиться тем, что имеет такое современное и идущее в ногу со временем автотранспортное предприятие, как "Башавтотранс", - заявил глава Челябинского автовокзала Владимир Руськин. - На мой взгляд, равных башкирскому пассажирскому автоперевозчику в области внедрения прогрессивных технологий в России пока не появилось. Чего только стоит ваша система навигации, совмещенная с финансовым учетом, контролирующая все необходимые параметры - от скорости автобуса до числа пассажиров, расплатившихся за проезд! Кроме того, только в Башкирии существуют транспортные карты, позволяющие поименно регистрировать поездки льготников и количество людей, получающих государственную поддержку".

По словам Руськина, "Башавтотранс" - "лидер транспортной отрасли России, ведь такого числа технических и инновационных новшеств, которые есть в Башкортостане, нигде больше нет".

"К открытию транспортного форума в Манеже заработала выставка "Транспорт России: становление, развитие, перспективы", где была представлена программа работы транспортных карт из Липецка, - рассказывает Руськин. - Но липецкая экспозиция - лишь слабое подобие того, что есть в Башкирии. Липецкие программисты придумали способ, как контролировать число пассажиров, вошедших в салон. Но на этом все. До использования и учета других параметров, так необходимых для точного контроля пассажироперевозок, они не додумались".

По мнению Владимира Руськина, теперь Башкортостану не избежать наплыва коллег из многих автотранспортных предприятий страны, желающих перенять башкирский опыт перевозок.