Парламентарии предлагают установить административную ответственность водителей и организаций-перевозчиков за несоблюдение режимов труда и отдыха. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 8 декабря об этом шла речь на заседании рабочей группы в Государственной думе РФ. Уровень аварийности на пассажирском автотранспорте, хотя несколько снизился в последние годы, но по-прежнему остается высоким, отмерил первый замруководителя фракции "Единая Россия" Владимир Пехтин. По официальной статистике МВД РФ за десять месяцев 2009 года по вине автобусов произошло 3627 аварий, погибли 265 человек, говорилось на заседании. Причем по вине водителей автобусов и маршрутных такси, не имеющих лицензий на пассажирские перевозки, в результате ДТП погибли 156 человек, отметил парламентарий.

Среди предложений группы - установить штрафы за несоблюдение режимов труда и отдыха водителей. Кроме того, считают специалисты, необходимо разработать технический регламент о требованиях к пассажирским перевозкам и усилить контроль за соблюдением перевозчиками лицензионных требований.

Кроме того, существенно повысить уровень безопасности дорожного движения позволит модернизация системы подготовки профессиональных водителей и внедрение стандартов по профессии "водитель автомобиля" по всем категориям транспортных средств, считает Пехтин. Профессиональные стандарты - это требования к компетенции, знаниям и навыкам водителей, пояснил он. "В настоящее время разработаны стандарты по 13 категориям транспортных средств. Они прошли необходимую экспертизу и апробацию на предприятиях-перевозчиках", - привел данные депутат Госдумы.