Тверские вагоностроители вступились за качество вагонов "Невского экспресса"

Москва, 5 декабря 2009, 11:32 — REGNUM  Администрация и профсоюзный комитет Тверского вагоностроительного завода выступили с заявлением относительно качества кресел, установленных в салонах вагонов и сорванных с мест во время катастрофы "Невского экспресса". Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-центре ОАО "РЖД". Как уже сообщалось, в ходе расследования обстоятельств катастрофы была вывсказана версия, что непосредственной причиной гибели пассажиров поезда стало недостаточно высокое качество кресел, установленных в салонах вагонов, которые во время катастрофы оказались сорваны со своих мест. В заявлении говорится:

"Вагоны, которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс", созданы по заказу ОАО "РЖД", произведены на Тверском вагоностроительном заводе двумя партиями в 2001 и 2006 годах. При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность и т.д.) Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - сначала отдельно, а затем в составе вагона.

Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нормируемых нагрузок в соответствии с требованиями документа "Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)". Результаты испытаний, проведенных в 2005 и 2006 годах, - положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования.

Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки".

По заявлению представителей предприятия, действующие в России нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса", являются самыми жесткими в мире. Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским - на 100-150 тонн. "В большинстве случаев действующие нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического акта это не всегда оказывается возможным" - отметили на заводе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail