Тверские вагоностроители вступились за качество вагонов "Невского экспресса"
Москва, 5 декабря, 2009, 11:32 — ИА Регнум. Администрация и профсоюзный комитет
"Вагоны, которые используются в составе скорого поезда "Невский экспресс", созданы по заказу ОАО "
Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нормируемых нагрузок в соответствии с требованиями документа "Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)". Результаты испытаний, проведенных в 2005 и 2006 годах, - положительные. На вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования.
Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки".
По заявлению представителей предприятия, действующие в России нормы безопасности, в соответствии с которыми проектировались и создавались вагоны "Невского экспресса", являются самыми жесткими в мире. Например, по российским стандартам кузов вагона рассчитывается на сжимающую нагрузку 250 тонн, а по европейским - на 100-150 тонн. "В большинстве случаев действующие нормы безопасности позволяют защитить жизнь и здоровье пассажиров во время аварии. К сожалению, в случае целенаправленного террористического акта это не всегда оказывается возможным" - отметили на заводе.