Повышение пошлин на ввоз в Белоруссию легковых автомобилей иностранного производства может позитивно сказаться на белорусской экономике. Такую точку зрения высказала 4 декабря корреспонденту ИА REGNUM Новости доцент экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Наталия Шагас.

"На сегодняшний день для Белоруссии это означает некоторое ухудшение потребительских возможностей её населения, так как импортные автомобили станут дороже. У Минска нет цели защитить своё производство легковых автомобилей, поскольку у него этого производства нет. Но если смотреть в перспективе, то экономический эффект будет позитивным", - считает эксперт.

"Если меры по защите российского автопрома дадут свои плоды, то тогда с развитием АвтоВАЗа начнётся новый рассвет кооперативных связей. К примеру, Белоруссия сможет интенсифицировать производство комплектующих изделий для российских автомобилей", - полагает экономист.

"Если рухнет российский автопром, то без работы останутся все смежники. Это касается не только непосредственно автомобильных производств, но и заводов, которые снабжают их комплектующими. Производственные связи внутри бывшего СССР очень тесные, и их цепочка достаточно длинная В этом смысле разрушение российского производства легковых автомобилей болезненно скажется не только на российских, но и на белорусских предприятиях, и поднятие пошлин - это помощь не только автопрому, но и всем смежникам. Это позволит сохранить огромное множество рабочих мест", - отметила эксперт.

"Если российская политика по поддержке своей автомобильной промышленности даст свои плоды, то это положительно скажется на белорусской экономике. Если нет, то тогда результата не будет. Моё мнение таково, что автопром поднять можно, только средства надо вкладывать не столько в производство, сколько в научно-техническую базу", - подвела итог Наталия Шагас.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, 4 декабря вице-премьер Белоруссии Андрей Кобяков выразил уверенность в том, что создание Таможенного союза даёт Белоруссии прекрасные возможности для привлечения инвестиций в сферу автомобильного производства. По его словам, Москва, Минск и Астана приняли решение, согласно которому все автокомпоненты, производимые на территории Таможенного союза, включаются в зачет промышленной сборки автомобилей как отечественные. Такие образом, после вступления этого решения в силу белорусские комплектующие оказываются в равных условиях с российскими, сказал Андрей Кобяков. При этом в Белоруссии идёт оживлённая дискуссия о возможных последствиях повышения ввозных пошлин на иномарки.