Программа развития муниципальной службы утверждена в Алтайском крае. По данным пресс-службы крайадминистрации, осуществление программы будет осуществляться в два этапа: 2009 - 2011 годы и 2012 - 2013 годы, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Документ содержит перечень конкретных программных мероприятий. В частности, у всех администраций муниципальных образований появятся свои Интернет-сайты, будет внедрен электронный документооборот, создана система материального стимулирования и поощрения муниципальных служащих.

В ходе первого этапа предстоит усовершенствовать систему содействия органам местного самоуправления в организации и развитии муниципальной службы, создать оптимальные организационно-правовые механизмы для развития. Будут разработаны новые современные методы кадровой работы, повышен уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих.

На втором этапе будут внедрены новые современные методы кадровой работы. Планируется провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы, улучшить материально-технические условия. Будет проведен опрос общественного мнения об эффективности муниципальной службы.

В настоящее время общая численность муниципальных служащих в Алтайском крае составляет около 8 тыс.96 человек: 17% составляют лица в возрасте до 30 лет, 20% - от 30 до 40 лет, 31% -от 40 до 50 лет, 30% - от 50 до 60 лет, 2% - старше 60 лет. При этом стаж муниципальной службы свыше 10 лет имеют 39%, от 5 до 10 лет - 23%.

Высшее образование получили 72%, среднее профессиональное - 26%, среднее - 3% муниципальных служащих. Но только 32% чиновников имеют высшее профессиональное образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности "Государственное и муниципальное управление".