Мосгордума предложит поправки к закону об объектах культурного наследия, касающиеся рекламы
Москва, 30 ноября, 2009, 21:45 — ИА Регнум. 30 ноября в Московской городской Думе состоялось совместное заседание комиссий по культуре и массовым коммуникациям и по делам общественных объединений и религиозных организаций. Участники заседания обсудили проект изменений в федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации". Изменения касаются запрещения установки рекламных конструкций на объектах культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия и их охранных зон.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре
Поскольку рекламные конструкции можно установить либо на отдельном здании, либо на земельном участке, проектом вводится запрет на размещении рекламных конструкций на памятниках, строениях и сооружениях, входящих в ансамбль, на территориях памятников и ансамблей, на территориях историко-культурных заповедников и на территориях охранных зон объектов культурного наследия. Исключение делается для размещения вывесок (афиш) организаций культуры, находящихся в данных памятниках, строениях или сооружениях, с информацией об осуществлении деятельности, предусмотренной уставами этих учреждений, отмечается в законопроекте.
Проектом регламентируется размещение вывесок органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в том числе религиозных, а также вывесок, исторически связанных с данным памятником и соответствующих первоначальной функции памятника. Реализация проекта, считают авторы, позволит сохранить внешний облик объектов культурного наследия и исторической застройки поселений.
Между тем, по словам заместителя председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Сергея Сигачева, в законопроекте есть ряд норм, которые могут вызвать неоднозначное толкование. Среди них, например, "территория памятников и ансамблей" и "территория охранных зон объектов культурного наследия", так как территория - понятие широкое. Необходимо внести в проект редакционные правки, которые касались бы границ территорий. Кроме того, в документе ничего не говорится о тех рекламных конструкциях, которые уже установлены на территориях памятников и охранных зон, считает чиновник.
По итогам обсуждения Евгений Герасимов предложил поддержать проект федерального закона и направить замечания к нему.