Генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии", председатель Совета Директоров ОАО "АВТОВАЗ" Сергей Чемезов, президент Группы "АВТОВАЗ" Игорь Комаров, старший вице-президент Группы Renault и президент региона Евразия Кристиан Эстев, управляющий директор Тройки Диалог Сергей Скворцов подписали 27 ноября 2009 г. в Париже Протокол о Намерениях, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе ОАО "АВТОВАЗ". Протокол был подписан в присутствии премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина; премьер-министра Франции Франсуа Фийона, а также губернатора Самарской области Владимира Артякова. Акционеры ОАО "АВТОВАЗ" пришли к соглашению о реструктуризации долга ОАО "АВТОВАЗ" и внедрении программы производства продукции и инвестиций. План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 г., производства 900 тыс. автомобилей, 70% которых составят модели АВТОВАЗа, сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта.

Для осуществления этой программы, которая основана на сокращении расходов ОАО "АВТОВАЗ" и на развитии компании при реализации амбициозного плана производства продукции, включающего выпуск новой линейки автомобилей в соответствии с запросами российского рынка: правительство Российской Федерации намеревается увеличить размер помощи, выделенной ОАО "АВТОВАЗ", с 25 до 75 миллиардов рублей. Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период; правительство Самарской области берет на себя расходы по выплате заработной платы 14 тыс. 600 сотрудникам, которые будут переведены на работу в две дочерние компании ОАО "АВТОВАЗ"; социальные объекты ОАО "АВТОВАЗ" будут переведены в федеральное и местное подчинение.

RENAULT, со своей стороны, инвестирует в ОАО "АВТОВАЗ" эквивалент 240 миллионов евро, то есть 10,8 миллиарда рублей, в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Также, Renault окажет поддержку ОАО "АВТОВАЗ" в разработке бюджетной модели, которая заменит модели LADA Классика, и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов. В то же время, Renault совместно с Nissan, своим партнером по Альянсу, планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили двух марок - Renault и Nissan.

Все эти меры позволят АВТОВАЗу восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок LADA, RENAULT и NISSAN на российском рынке. Окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 г.