Транспортный налог в Архангельской области увеличен в среднем на 35%. Соответствующий закон приняли сегодня на внеочередной сессии депутаты Архангельского областного Собрания, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Напомним, согласно предложению Правительства области, транспортный налог для автомобилей мощностью до 100 л/с должен составить 20 рублей. Также законопроектом предложено повысить до максимальных ставки налога для автомобилей от 100 л/с до 150 л/с с 24 рублей до 35 рублей, и для автомобилей от 150-200 сил с 40 рублей до 50 рублей. Кроме того, для автобусов с мощностью двигателя до 200 л/с предложено поднять ставку с 28 рублей до 37 рублей. А на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л/с предложено поднять ставку налога с 47 рублей до 63 рублей.

Однако депутаты, согласившись в целом с необходимостью повысить налог, сочли неприемлемыми темпы повышения налога и предложили свои поправки. В результате обсуждений, парламент принял только одну поправку - председателя комитета по бюджету и налогам Андрея Бральнина, согласно которой повышение транспортного налога по всем видам транспорта выровнено в среднем до 35%, что, по его словам, позволит снизить налог для владельцев автомобилей с мощностью до 100 л/с с 20 до 19 рублей за силу.

Депутат от КПРФ Александр Новиков предложил оставить налог для владельцев авто с мощностью до 100 л/с на прежнем уровне. Однако его поправка принята не была. Коммунисты заявили, что отношение у них к этому закону критическое, и они будут голосовать против данного повышения. Коллег по заксобранию поддержал и представитель ЛДПР Александр Харин. "Необходимо подойти к этому вопросу иначе - применять акцизы, чтобы в стоимость налога была включена стоимость бензина. Я считаю, что в настоящее время повышение налога несвоевременно и буду голосовать против", - сказал он. Представитель "Единой России" Игорь Чесноков возразил коллегам, заявив, что повышение налога позволит увеличить доходную часть бюджета и подчеркнул, что даже после повышения, налог на транспорт в Архангельской области останется одним из самых низких на Северо-западе.

Присутствовавший на сессии губернатор Архангельской области Илья Михальчук заявил, что повышение налога "не прибавит популярности, но продиктовано жизнью". "К сожалению, мы не нарастили инвестиционную привлекательность региона за последние годы и должны рассчитывать на дотацию из федерального бюджета. И прежде чем рассчитывать на нее, нас спрашивают о том, что мы сделали по использованию своих резервов, - сказал он. - У нас самый низкий налог в Северо-западе, а зарпалата наверное не ниже по уровню, чем у жителей Новгородской области. Поэтому мы вынуждены повышать. Твердое слово президента о повышении заработной платы и пенсии должно учитываться и сказать, что к концу 2010 года человек не сможет заплатить 1030 рублей за автомобиль до 100 л/с наверное не правильно. Государство хаить не нужно, оно принимает огромные усилия для поддержки малоимущего населения". Глава региона также заявил, что повышение налога не является обоснованной причиной для повышения тарифов в сфере перевозки людей.

В результате обсуждений, за повышение налога с учетом поправки Андрея Бральнина проголосовали 39 депутатов. Закон о повышении налога был принят в 2 чтениях.