Парк Национальной авиакомпании (НАК) "Узбекистон хаво йуллари" 24 ноября 2009 года пополнился очередным авиалайнером отечественного производства Ил-114-100 новой модификации, который также как три предыдущих самолета этой марки, будет выполнять рейсы на внутриреспубликанских маршрутах и в страны СНГ. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе НАК Узбекистана.

По словам собеседника агентства, Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" эксплуатирует воздушные суда Ил-114-100 с 2003 года. "Данный самолет в соответствии с требованиями современного рынка авиационных перевозок отличается оптимальным соотношением летно-технических и экономических характеристик. Вместимость - 52 пассажирских кресла. Самолет очень экономичен в части расхода авиатоплива, что особенно важно в условиях роста цен на него", - отметил представитель пресс-службы. По его словам, комфортабельный лайнер, собранный на ГАО "ТАПОиЧ" (Узбекистан) полностью модернизирован.

"Разработчики самолета - Открытое акционерное общество "Ил" (Россия) - учли все пожелания и предложения авиаторов и самолетостроителей Узбекистана. Внесены изменения в эргономику кабины экипажа, в частности, в размещение оборудования и пультов управления. Улучшена цветовая гамма и четкость индикации дисплеев приборных досок. Повышена точность самолетовождения", - пояснил сотрудник пресс-службы.

Он обратил внимание на то, что новое оборудование более компактно и легче предыдущих образцов, что позволило освободить дополнительное пространство радиоотсека салона под гардероб для пассажиров самолета. В связи с установкой нового оборудования взлетный вес самолета уменьшился на 430 кг, что автоматически увеличило дальность полета. "Самолет оснащен системой автоматического захода на посадку. Безотказно работает система вентиляции и кондиционирования воздуха, что особенно актуально в нашем регионе. В ближайшее время воздушное судно пройдет дополнительную сертификацию и будет допущено к выполнению полетов по минимуму второй категории ICAO", - заключил собеседник агентства. По данным пресс-службы, до конца 2009 года авиакомпания получит еще один Ил-114-100, а в перспективе запланировано приобретение еще четыре подобных лайнера.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, в настоящее время парк самолетов западного производства НАК состоит из лайнеров Boeing 757-200, Boeing 767-300-ER, A310-300 и RJ85. Компанией также эксплуатируются Ту-154, Ил 114-100 и Ил 76-ТД. НАК в течение 2010-2016 годов приобретет всего 16 самолетов западного производства общей стоимостью $1,136 млрд. Общий портфель заказов авиакомпании включает в себя двух самолета В-787 Dreamliner, четырех самолета B-767, десяти самолетов А-320. Поставка шести среднемагистральных А-320 начнется уже с июля 2010 года.