Российский рынок новостроек может выйти из стагнации быстрее из-за их дефицита - эксперты

Москва, 24 ноября 2009, 16:16 — REGNUM  В период кризиса, когда доля инвестиционных покупок квартир в новостройках значительно сократилась, а ипотека составляет около 20% годовых, людей, желающих приобрести недвижимость, по-прежнему достаточно много, считают аналитики рынка По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM Новости от PR-отдела компании Veritas, по данным проведенных исследований недвижимость сохранила лидерство в рейтинге инвестиционных предпочтений жителей Московского региона, 42% которых инвестировали бы свои свободные деньги в недвижимость. Аналогичные данные недавно обнародовала исследовательская компания "Ромир" заявившая о 47% россиян, считающих недвижимость лучшим объектом для инвестиций, отметили в Veritas.

По словам гендиректора компании Елены Балабановой, причина такого доверия к рынку недвижимости кроется в общей нестабильности на фондовом рынке вкупе со снижением доходности по долларовым вкладам. "Туманно не только долларовое будущее, но и рублевое. Так, в последнем ежемесячном обзоре специалисты инвестиционной компании "Тройка Диалог" отмечают, что сентябрьское укрепление рубля на 4,5% по отношению к бивалютной корзине связано с увеличившимся спросом на рублевую ликвидность на фоне восстановления деловой активности населения и усилиями ЦБ по стерилизации денежной массы. Если усилия будут недостаточными по сравнению с бюджетными расходами, то, вполне вероятно, что в декабре рубль обесценится", - пояснила Балабанова.

Вероятнее всего, считает специалист, именно поэтому около половины россиян видят покупку квадратных метров на стадии ценового дна наиболее надежным способом сохранить свои деньги в условиях тотальной неопределенности. Сегодня для многих главное - не потерять то, что есть. Несмотря на это возможность приумножить свои средства остается: согласно мировой практике спады на развитых и насыщенных рынках недвижимости длятся в среднем около трех лет. В свою очередь, российский рынок новостроек может выйти из стагнации гораздо быстрее, благодаря неизбежному дефициту вновь построенного жилья.

По словам управляющего партнера Veritas Ольги Шакаловой, сегодня компаниям все труднее развивать и сохранять конкурентные преимущества. В последние годы рынок новостроек развивался динамично, что привело к серьезному росту предложения самого разного характера. "Многие компании терпят неудачу на рынке, даже предлагая действительно качественные объекты. Сегодня достижение целей компании зависит от способности идентифицировать потребности целевого рынка и затем удовлетворить эти потребности и желания лучше, чем конкурент, - подчеркнула она. - Только грамотная стратегия позиционирования строительного проекта, содержащая в себе глубокий инновационный подход, способна обеспечить системные продажи квартир - максимально быстрое привлечение финансового потока от клиентов, без которого будущее жилищного строительства невозможно".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail