Эстонский парламентарий: Непонятно, зачем нужна спешка со взрывными работами газопровода "Северный поток"

Таллин, 24 ноября 2009, 14:00 — REGNUM  Начавшиеся сегодня, 24 ноября, работы по разминированию части морского дна Балтийского моря, где будет проложен газопровод "Северный поток", вызывают беспокойство в связи с их "поспешностью". Об этом председатель комиссии по окружающей среде парламента Эстонии, член Партии зеленых Эстонии Март Юссизаявил в интервью эстонскому радио. По его мнению, такие работы должны проводиться со всей тщательностью и уверенностью в минимальном воздействии на окружающую среду.

По утверждению Юсси, сегодня никто не знает точно, какими будут последствия от проводимых подрывных работ и лучше было "просто ничего не трогать". Он также считает, что пролежавшие на дне Балтийского моря мины представляют из себя "электромагнитные машины", которые вышли из строя и не представляют угрозы. Юсси утверждает, что такие мины не могут взорваться. В то же время эстонский парламентарий признал плюсы в проведении разминирования дна Балтийского моря, которое снижает будущие риски для человека и окружающей среды региона.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, Эстония активно выступала против прокладки газопровода "Северный поток". Среди аргументов значилось и наличие на дне моря взрывчатых веществ и мин времен Второй мировой войны, которые могут детонировать при прокладке или эксплуатации газопровода и принести серьезный ущерб окружающей среде региона. В начале ноября Дания, Швеция и Финляндия дали согласие на прокладку газопровода в своих экономических водах, признав минимальными возможные опасности прокладки и эксплуатации газопровода.

Всего в ходе работ с 24 ноября по весну 2010 года предполагается деминировать (взорвать на месте при помощи роботов и дистанционного управления) на месте будущего газопровода "Северный поток" более 40 объектов, в том числе 2 - в экономических водах Финляндии и более 30 - в экономических водах России. Если в экономических водах Германии, Дании, Швеции и Финляндии деминированием будет заниматься международная компания, владеющая спецсудном John Lethbridge, то в водах Росии - ВМФ России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.