Банковской системе Алтайского края пока не удалось справиться с последствиями кризиса. "К сожалению, происходит ухудшение качества кредитного портфеля банков, растут издержки, что влечет за собой ухудшение финансовых результатов работы банковской системы", - заявил сегодня, 24 ноября, корреспонденту ИА REGNUM Новости начальник Главного управления Центрального банка РФ по региону Вячеслав Земсков.

Он отметил, что заканчивающийся год был сложным для страны, ее экономики и банковской системы. Банковская система работала в условиях кризиса. "Несмотря на это, она сохранила свою устойчивость, сумела адаптироваться к новым реалиям и обеспечила достаточный уровень банковского обслуживания своих клиентов", - пояснил финансист.

Сохранить устойчивость в банковской системе помогла помощь и поддержка правительства, министерства финансов и Центрального банка РФ. В течение года не допускалось срывов в расчетно-кассовом обслуживании предприятий, организаций и населения.

"Кстати, именно расчетные и кассовые услуги, оказываемые банками, являются наиболее массовыми и пользуются наибольшим спросом у клиентов банков", - заметил Вячеслав Земсков. По данным анкеты "Спрос на банковские услуги", 90% клиентов банков в Алтайском крае предъявляют спрос именно на расчетно-кассовые услуги, и только 36% - на кредитные.

В целом, объем кредитования хозяйств и населения на сегодня не достиг докризисного уровня. Однако кредитование реального сектора экономики в Алтайском крае уже сегодня превышает докризисный уровень почти на 3 млрд рублей. Вместе с тем, кредитование населения в текущем году сократилось, подчеркнул начальник Главного управления Центрального банка РФ по региону.