Армянская Апостольская церковь сдает в аренду историческое наследие армян?

Ереван, 21 ноября 2009, 22:49 — REGNUM  В марте 2009 года ИА REGNUM Новости опубликовало статью и фоторепортаж о присвоении армянского храма св. Никогоса (Николая) в украинском городе Каменец-Подольский неканонической "Украинской православной церковью Киевского патриархата" (УПЦ КП).

Ранее власти города обещали восстановить храм и передать его армянской общине этого старинного города. Обещание восстановить армянский храм дал 6 июля 2005 года в торжественной обстановке и в присутствии посла Армении на Украине Армена Хачатряна мэр города Каменец-Подольский Александр Мазурчак. В этот день в Каменец-Подольском проводились Дни армянской культуры. Однако по прошествии четырех лет храм не только не восстановлен, но и уцелевшая после советского периода колокольня храма оказалась под вывеской неканонической УПЦ КП. Сразу после написания материала корреспондент ИА REGNUM Новости пытался получить разъяснения у представителей Армянской Апостольской церкви (ААЦ) относительного того, каким образом на церкви появилась странная вывеска. Глава Украинской епархии ААЦ Григорис Буниатян проинформировал, что храм "временно сдан в аренду".

21 ноября тему развил украинский ресурс Analitika.at.ua. В статье Асмик Казарян содержится подробный экскурс в историю города и наследие армянской общины города. Относительно сданного в аренду храма автор пишет:

"В конце Армянского переулка находится армянская церковь Святого Никогоса (Николая) ХIII ст.. В 1398 г. на пожертвования армянина Синана Котлубея она была отреставрирована. Церковь, скорее всего построили армянские переселенцы из города Ани, так как начало строительство датируется ХI в. и является самым старым армянским памятником Каменец-Подольска. До 1811 года называлась Благовещенской церковью. В 1672 году, во время захвата города, турки разрушили церковь, но в конце XVIII века была восстановлена. Церковь белокаменная, окна, порталы обрамлены армянским зодческим стилем, хотя внешне она не похожа на армянскую архитектуру. Вход во внутренний дворик начинается с колокольни XVI в. У церковной колокольни нас останавливает экскурсовод, просит тишины. Мы стоим у порога и узнаем удивительные вещи. В южной стене церкви сохранился хачкар XIII в.. К чудом сохранившемуся от турецких варваров хачкару притрагиваются прихожане и просят здоровья для деток. К хачкару особенно стремятся больные люди... При выходе обратили внимание на надпись на мемориальной доске: "Памятник армянской архитектуры. Церковь Св. Николая Украинской епархии". Украинцы нашей группы обратились ко мне с удивлением, и я сообщила про прочитанный мною в интернете материал (вероятно, имеется ввиду материал ИА REGNUM). Весной, на одном из влиятельных российских сайтов, появилась информация, что глава Киевского Патриархата отнял церковь Св.Николая города Каменец-Подольский, и разразился скандал. Представители Украинской Епархии ААЦ опровергли информацию, объяснив, что церковь Св.Николая временно сдана в аренду... Очень многие наши соотечественники с паломничеством едут в Ван, Игдир, Карс, старательно и с почитанием очищают наши заброшенные церкви, зажигают свечи и с тоской думают, как разрешится вопрос нашей исторической родины. Каждое лето армяне со всех концов Украины во время праздника Вардавар едут в монастырь Сурб Хач (XIV век, Крым) и совершают "матах". Почему не организовать паломничество в город Каменец-Подольский? Ведь нечасто мы можем найти сохранившийся средневековый армянский квартал в других городах Европы? А сколько у нас было потерь, и неужели мы так богаты, чтобы разбрасываться нашим культурным наследием или сдавать аренду? В связи с этим у меня конкретные вопросы к главе Украинской епархии ААЦ Григорису Буниатяну:

1. В каком году была сдана в аренду церковь Св.Николая и когда заканчивается срок аренды?

2. Ведутся ли переговоры с представителями Украинской Православной церкви о передаче церкви Св. Николая ААЦ?

3. Что он думает, по поводу плачевного состояния армянского культурного наследия Каменец-Подольского?

В заповеднике-музее города хранятся огромные архивные документы об армянской общине, очень многие факты, события, остались не выявленными. Я обращаюсь в министерство диаспоры Армении, нашей многочисленной диаспоры Украины, армянским общественным организациям города Киева: Дорогие земляки! Давайте думать, как спасти наше культурное наследие, как достойно выйти из положения, ведь мы будем держать ответ перед нашими предками. Особенно обращаюсь к молодежной организации Киева, вы сплоченная команда, я верю в вас, в ваши силы".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail