Президентскую кампанию Виктора Ющенко уже несколько месяцев "ведут" американские пиарщики - специалисты из компании Burson-Marsteller, которым очень доверяет первая леди Екатерина Ющенко. Об этом со ссылкой на свои источники в секретариате главы украинского государства пишет издание "Главред".

Персоналии, которые будут помогать Ющенко в этой предвыборной кампании, заслуживают отдельного внимания - из B-M для этих целей отправили Марка Пенна (Mark Penn) и Карен Хьюз (Karen Hughes), - отмечает источник. "Первый является исполнительным директором B-M и известен тем, что был главным разработчиком предвыборной стратегии Билла Клинтона во время предвыборной кампании в 1996 году, а также принимал участие в разработке предвыборной кампании Тони Блэра в 2002 году. Как известно, в обоих случаях клиенты победили на выборах. Прошлый год для господина Пена был непростым - выяснилось, что он, работая старшим политтехнологом в избирательном штабе Хиллари Клинтон, параллельно консультировал еще и правительство Колумбии. Скандал разразился после раскрытия деталей контракта, согласно которому колумбийское правительство было в шаге от подписания двустороннего соглашения о свободной торговли с США. Пикантности ситуации добавил тот факт, что госпожа Клинтон как раз активно выступала против подписания такого соглашения. Господина Пена, работавшего на два фронта, из штаба Клинтон уволили, а Колумбия разорвала контракт с B-M.

Не менее известной является и Карен Хьюз. В политический пиар она пришла после того, как довольно долго поработала политическим обозревателем на телевидении. В 2001-2002 годах госпожа Хьюз была советником президента Джорджа Буша по стратегическим вопросам, а в 2005-2007 годах - занимала пост заместителя госсекретаря по вопросам гражданской дипломатии. На этой должности Карен Хьюз занималась "улучшением имиджа США в мире". Иными словами, пыталась преодолеть антиамериканские настроения на Ближнем Востоке. По оценке ряда американских СМИ, Карен Хьюз была одной из самых влиятельных женщин, когда-либо работавших в Белом Доме", - говорится в материале.

Как сообщает официальный сайт Burson-Marsteller, фирма возникла в 50-х гг. результате объединения двух рекламных агентств. В настоящий момент B - M является одним из основных игроков на американском рынке PR-услуг и для коммерческих организаций, и для политиков. В США эта компания чаще сотрудничает с демократами, хотя поработать на республиканцев тоже не гнушается. Более того, компания давно принимает заказы со всего мира.

Украинское издание уточняет, что репутация Burson-Marsteller неоднозначна. Причина - неразборчивость в заказах и методах работы. В частности, в популярном американском телевизионном ток-шоу "The Rachel Maddow Show" на телеканале MSNBC о B-M ведущая Рейчел Меддоу отозвалась вообще критично о клиентах компании: "Если Злу понадобятся связи с общественностью, то Зло звонит в Burson-Marsteller". А про саму B-M охарактеризовала как "PR-фирма из Ада"