"Единственно возможный выход для Украины - это создание консорциума по управлению ГТС, где Киеву придется поделиться своими транспортными системами в пользу Запада и Газпрома". Такое мнение выразил немецкий политический эксперт Александр Рар в интервью изданию "Флот2017".

"В проектах "Северный" и "Южный поток" все идет по плану и очень правильно. Кодовое название этих процессов - диверсификация. Я думаю, что здесь абсолютно легитимна позиция России, которая не хочет зависеть от Украины как главного транзитера, и убедила европейское сообщество, что нужно проложить "Северный" и "Южный потоки", помимо украинской ветки. ЕС признает такую позицию России, но, в то же самое время, Москва должна признать, что ЕС также не хочет зависеть только от поставок газа из России", - отметил эксперт. "Брюссель полагает, что если Россия серьезно конфликтовала с Украиной, то может сделать то же самое и с другими странами. Поэтому абсолютно серьезно разрабатываются альтернативные проекты поставок газа из Центральной Азии, Ирака, конечно же из Алжира, усиленно идет развитие альтернативных источников энергии, терминалов по сжиженному газу. Таким образом, Россия диверсифицирует свой экспорт, а ЕС - импорт энергетических источников", - подчеркнул немецкий политолог.

Вместе с тем Александр Рар заявил: "Украина должна определиться в этом вопросе и поучаствовать в этой диверсификации с умом. К сожалению, существуют очень большие шансы, что Украина вообще выпадет из этой большой игры, потому что NABUCCO будет построен в обход Украины. Поэтому мне кажется, что единственно возможный выход для Украины - это создание консорциума по управлению ГТС, где Украине придется поделиться своими транспортными системами в пользу Запада и Газпрома. Это будет необходимо сделать, чтобы просто стабилизировать ситуацию. Из-за ежегодного газового конфликта давно все страдают, и это не идет на пользу общей энергетической безопасности". Также политолог заявил: "ЕС очень далеко пошел навстречу украинским интересам, предложив Украине своеобразный консорциум без России. Я уверен, что западные фирмы и концерны дали бы деньги на восстановление украинской ГТС. Единственное требование, которое Евросоюз выдвигал - это демонополизация НАК "Нефтегаз", а также возможность западным фирмам на дальнейших этапах участвовать в модернизации украинских газопроводов. Украина пока что позитивно на эти вопросы не ответила, а время ведь бежит. В такой ситуации перманентной неопределенности все начинают дико нервничать".