Эксперт: "Журналист так или иначе отрабатывает деньги работодателя, но у журналиста есть выбор - на кого трудиться" (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 20 ноября 2009, 16:18 — REGNUM  О сотрудничестве некоммерческих организаций и СМИ, а также о диалоге с властью сегодня, 20 ноября идет речь в Санкт-Петербурге на Международном форуме "Сотрудничество НКО и СМИ для развития гражданского общества". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, в форуме принимают участие представители различных НКО, журналисты, эксперты из регионов Северо-Запада России, Эстонии, Латвии, Швеции. Финляндии. Организован форум Межрегиональным общественным объединением "Ассоциация "Норден". Один из круглых столов форума "Международный опыт и сотрудничество" проведет сегодня вечером заместитель главного редактора ИА REGNUM Новости Игорь Павловский.

Острая дискуссия на пленарном заседании была посвящена сотрудничеству НКО и СМИ, а также СМИ и власти. "Меня смущает, что призывы сотрудничать с властью находят поддержку у журналистов и руководителей СМИ. Пресса должна дистанцироваться от власти, чтобы иметь ясную картину. Но и оппозиция - это своего рода ангажированность", - заявила директор Института региональной прессы Анна Шароградская (Санкт-Петербург).

Первый заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации правительства Санкт-Петербурга Александр Воробьев, в свою очередь, сказал, что ему - "журналисту и чиновнику, за это не стыдно, честная журналистика - понятие сомнительное, "кто ее танцует, тот и заказывает музыку". Воробьев отметил, что журналист так или иначе отрабатывает деньги работодателя, но у каждого журналиста при этом есть выбор - на какого работодателя трудиться.

По мнению Анны Шароградской, некоммерческие организации (НКО) не должны рассматриваться как некая уникальная структура - новостной ресурс для СМИ. "Если мы бесцветны и не можем предоставить важную информацию для общества - это наша вина", - отметила она. Как подчеркнул профессор Государственного университета - высшей школы экономики (Москва) Иосиф Дзялошинский, "подавляющему большинству соотечественников неинтересна тематика, связанная с гражданским обществом, поэтому СМИ, рассказывая об НКО, прежде всего вынуждены искать интересный информационный повод".

Для СМИ некоммерческие организации, по мнению журналистов из Финляндии и Швеции Ингмара Невеуса и Марка Ренквиста, прежде всего могут быть интересны "не своими скучными конференциями", а как "поставщики грамотных экспертов и "человеческих историй".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail