"Качество образования и высокий балл по ЕГЭ далеко не всегда одно и то же", - заявил 19 ноября в Чебоксарах министр образования и науки России Андрей Фурсенко, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. "Когда мы оцениваем достоверность высоких баллов в рамках проведения Единого государственного экзамена, то мы сравниваем количество победителей олимпиад из того или иного региона. В среднем по России соотношение где-то 2,5", - сказал министр, отметив, что есть регионы, где соотношение составляет один к одному, а где эти цифры отличаются в 20-30 раз.

"Ни одного победителя олимпиад, но зато куча высокобалльников...Можем мы верить этим результатам? Я сразу скажу - не можем, не верим и будем принимать соответствующие решения, исходя из того, что нас обманывают", - подчеркнул Фурсенко и рекомендовал коллегам "не затушевывать итоги" ЕГЭ, "не результат подправлять, а смотреть, что за этим стоит". При этом пообещав помогать тем регионам, которые "не могут обеспечить должного уровня образования" и жёстко наказывать "с помощью губернаторов" тех, кто "показывает не реальную картину", страдает "процентоманией". По словам чиновника, по итогам олимпиад в вузы поступило 6% абитуриентов: "Это очень много".

Министр также обратил внимание коллег на то, что "работа каждого региона будет оцениваться в системе портфолио": "Это портфолио будет оценивать не только поступление ребят в вузы, но и то, насколько успешно они там учатся". "Главный упор нужно делать не на то, как сдано ЕГЭ, а на то, какое качество образования. Это позор, если после хорошо сданных экзаменов ваши ребята начнут вылетать из вузов. Мы будем иметь эту статистику, мы имеем её. Создана база данных, по которой мы можем теперь отслеживать судьбу, траекторию каждого человека", - предупредил Фурсенко и заметил, что ЕГЭ "не является единственным способом проверки знаний".

В продолжение темы министр образования особо подчеркнул, что сам принцип и порядок проведения ЕГЭ "менять никто не собирается", но ставится задача совершенствования системы, более жёсткого общественного контроля, увеличение доверия к этому инструменту. "Не будет отката от Единого государственного экзамена, - заверил Фурсенко, заметив, что ЕГЭ "на время нашей жизни останется с нами". "Будет то же самое. Не давайте ни себя сбить с толку, ни ребят, ни родителей. Надо нормально заниматься и не бояться, что что-то коренным образом изменится", - сказал министр.

Фурсенко, говоря о ЕГЭ, озвучил и свои страхи: "Пугает нас, что мы всё, что сегодня происходит в совершенствовании образования, в изменении системы образования, в требованиях повышения качества образования списываем на Единый государственный экзамен. ЕГЭ - это очень частный вопрос. Это вопрос оценки знаний - того, что есть на выходе после 11 классов. Это связано с образованием, но это не только всё образование, это совсем другое. Как любой экзамен, нельзя идентифицировать Единый государственный экзамен и то, что мы имеем в образовании. Это огромная ошибка, которая становится всё более и более распространённой".

Министр также выразил опасение излишней увлечённостью "технологии ответам на вопросы теста": "Вы помните, до Единого государственного экзамена была борьба с тем, что натаскивали на выучивание билетов, была борьба с тем, что ребята скачивали сочинения из интернета. Практически мы наступаем сегодня на те же самые грабли". "Существует, конечно, возможность улучшить сдачу экзаменов, если целевым образом выделять стандартные вопросы и пытаться больше уделять внимание им, чем базовой подготовке. Но это дорога в никуда", - считает министр, мотивировуя свою позицию тем, что "никто не знает, как будет меняться система измерительных материалов". "Бессмысленно готовить на какую-то стандартную процедуру, эта процедура может измениться". "Невозможно правильно расставить крестики, это всегда дорога в никуда. Надо знать... "Человек, который имеет хорошее образование, однозначно сдаёт ЕГЭ", - убеждён Фурсенко.