Главная проблема, которая формирует негативное отношение к единому государственному экзамену, - отсутствие доверия к результатам. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом заявила в столице Чувашии 19 ноября глава Рособрнадзора Любовь Глебова в рамках совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования. С учётом этого, главная задача - обеспечение объективности результатов ЕГЭ. В связи с этим были выделены два наиболее типичных нарушения, которые препятствуют решению этой задачи. Первое - нормативное обеспечение на региональном уровне организации и проведения ЕГЭ: "Многие вещи, которые являются вашей ответственностью, не могут быть прописаны в нормативке федерального уровня, потому что ЕГЭ - это предмет совместного ведения". В частности, не всегда прописано, кто отвечает за доставку детей на автобусах в пункты проведения ЕГЭ, кто контролирует отсутствие на экзаменах мобильных телефонов. Во-вторых, очень остро, по словам Глебовой, стоит вопрос об обеспечении своих функций тем, кто назначен уполномоченным от ГЭКов, которые "не чувствуют себя ответственными за те процедуры, которые происходят в пункте приёма экзаменов".

Любовь Глебова также отметила, что все вопросы, которые задаются, по ЕГЭ, можно разделить на две группы. Первая связана с системой информирования: "Задаются такие вопросы, ответы на которые легко можно найти в школе, органах управления, пункте приёма экзаменов. Что говорит, безусловно, о самой главной проблеме - низкой информированности включённых в процедуру ЕГЭ, о его правах, обязанностях". Вторая связана с неотрегулированностью на уровне нормативно-правовых актов обеспечения этой процедуры. "Нормативная база не только не отвечает новым запросам, она не отвечает уже и сложившейся имеющейся практике, например, в системе оценки качества образования", - сказала Глебова. И подчеркнула, что это связано, в частности, с технологической структурой: "Мы будем продолжать технологию индивидуальных номеров. Контрольно-измерительные материалы будут распределяться по тем семи территориям, которые у нас идут по часовым поясам. Далее будет продолжаться автоматизированная упаковка экзаменационных материалов, приводящая к такому разбросу этих вариантов, которые не обеспечивают встречаемости в одном из этих поясов, по которым мы распределяем".

Также была обозначена задача укрепления института общественных наблюдателей, независимости процедур. Кроме того, будет уделяться внимание развитию системы статистического и содержательного анализа результатов ЕГЭ, в частности, в том, каким образом результаты Единого государственного экзамена могут быть использованы в оценке эффективности разного рода институтов. "С точки зрения эффективности использования результатов ЕГЭ такой подход, мне кажется, на сегодняшний день очень приемлемым, полноценно возможным", - прокомментировала Глебова мероприятия, которые реализуются в данном направлении в Чувашии. Глава Рособрнадзора подчеркнула, что в сфере ЕГЭ "любые апробации - только по вашему добровольному желанию". Очень остро, стоит, например, с иностранными языками. "Но это же вы нам сказали, что не обеспечите достаточное количество экспертов для проведения этой части. Поэтому, к примеру, продолжать это или нет - это ответ от вас... Здесь у нас есть ожидание того, что за вами инициатива по поводу каких-либо решений, которые на местах уже созрели, а где-то с точки зрения регулирования не сформулированы", - отметил Глебова, призвав коллег "предлагать смелее" инициативы.