Фурсенко: "Учитель сегодня не считается аутсайдером"

Москва, 19 ноября 2009, 21:32 — REGNUM  Сегодня, 19 ноября, в столице Чувашии министр образования и науки России Андрей Фурсенко на совещании с руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, в своём выступлении озвучил приоритеты образования в 2010 году. Министр подчеркнул, что в Год учителя нужно использовать возможность для повышения престижа этой профессии, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости.

Он отметил важность повышения престижа учительской профессии в контексте тех задач, которые стоят перед современной Россией. Он поблагодарил тех коллег, которые активно работают со СМИ, назвав эту работу "важной составляющей". "От того, как эффективно мы работаем со СМИ, возникают проблемы недопонимания, недостаточной поддержки наших действий", - сказал министр. Фурсенко также привёл мнение президента страны о необходимости создания новых фильмов об учителе. "Учитель сегодня не считается аутсайдером", - сказал Фурсенко.

В числе приоритетов 2010 года - продолжение работы по ресурсному обеспечению школ. Министр подчеркнул, что благодаря национальному проекту "Образование" сделано многое. В частности, если пять лет назад на 1 компьютер приходилось 40 учеников, то сейчас - порядка 20. Средняя зарплата учителя с 4.911 в 2005 году рублей возросла до 12.473 рублей в 2009 году. В ряде регионов получают распространение ученическое портфолио.

Фурсенко также особо подчеркнул, что нужно больше внимания уделять нормативно-правовой базе, которая зачастую не отвечает новым требованиям.

Министр сделал акцент и на функции учителей, который сегодня уже не является "ходячей книгой", поскольку школьник может получить, в частности, информацию из интернета. По его словам, задача педагога - организовать должным образом работу с информационными потоками, обеспечить социализацию класса, который он ведёт.

Важную роль Фурсенко отдал и переподготовке учителей, и их сетевому взаимодействию в интернете, а также внутриучебной деятельности педагога с учащимися. Министр подчеркнул, что необходимо усиливать требования к учителю, но при этом и создавать условия для их выполнения.

Андрей Фурсенко также проинформировал, что планируется ввести систему грантовой поддержки для учителей, готовых переехать в другие регионы, где и специалисты не достаточно высококвалифицированные, и в целом система образования со значительным отставанием от общероссийского уровня - в силу как субъективных, так и объективных причин. Это регионы Сибири, Дальнего Востока, Южного федерального округа, сказал министр. По мнению Фурсенко, в этом проекте заинтересованы и сами регионы, помощь которых должна выразиться в предоставлении жилья, "хотя бы на первое времени". Докладчик также обратил внимание на то, что Комплексный проект модернизации образования реализуется в 34 регионах, при этом в числе 10 лидеров в области образования - регионы, где он реализуется, в число 10 аутсайдеров вошли те субъекты, где его нет.

Особо министр остановился на ЕГЭ, подчеркнув, что единый государственный экзамен "на время нашей жизни останется с нами" и "никуда от него не денешься". При этом было подчёркнуто, что в некоторых регионах - "процентомания": "В ряде регионов результатам ЕГЭ мы доверять не можем". В частности, особое недоверие вызывают те регионы, где соотношение "высокобалльников" и победителей олимпиад различается в 20-30 раз: "Ни одного победителя олимпиады нет, зато много высокобалльников". Фурсенко отметил, что в подобных случаях, "где нас обманывают", будут приниматься соответствующие жёсткие меры.

Также министр напомнил, что вузы ждут сложные времена: "Мы находимся в тяжелом моменте демографического спада, и у нас будет уменьшаться количество выпускников". По словам Фурсенко, в следующие 3-4 года число студентов сократится вдвое и это отразится на системе образования в стране и на социальной сфере.

Отметим, что в ходе совещания представитель Минобрнауки проинформировал о ходе работ над законом об образовании, где предполагается не "коренная перестройка", а "фиксация тех норм, которые созрели". Действующий закон об образовании представляет "латанное пёстрое одеяло", так как в нём "очень много пробелов и противоречий". В частности, не развит понятийный аппарат - к примеру, под образовательными учреждениями и образовательными организациями подразумевается одно и тоже. Всего в законе будет семь глав, в частности, "Система образования", "Экономика образования" и др.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.