Итальянские компании требуют от "Укравтодора" и Минтранса Украины 45 млн. евро компенсации за нарушение условий договора по реконструкции дороги Киев - Одесса. Как сообщает "Украинская правда", компании Torno Global Contracting и Beta Funding уже обратились в Международную торговую палату во Франции с требованием разобраться в ситуации.

По данным газеты "Дело", с Torno Global Contracting госслужба автомобильных дорог начала сотрудничать в 2003 году. Ее специалисты были привлечены Минтрансом в качестве консультантов в проекте, который предполагал доведение трассы Киев - Одесса по качеству и статусу до уровня платной. Сумма договора составила 5,5 млн. евро. По словам главы "Укравтодора" Вадима Гуржоса, разногласия с итальянской стороной возникли на правовой почве. Чиновник утверждает, что Минтранс "превысил свои полномочия" и заключил договор с Torno Global Contracting без необходимых разрешений Кабмина. До того как выяснилось, что Минтранс заключил нелегитимный договор, украинская сторона уже успела заплатить итальянцам 2 млн. евро. Теперь, помимо оставшихся 3,5 млн., итальянские подрядчики требуют от "Укравтодора" 41,5 млн. евро в качестве компенсации за моральный ущерб.

Гуржос отмечает, что представители Украины вели переговоры с итальянской компанией об урегулировании конфликта. "Мы предлагали им участие в разных генеральных подрядах и тендерах, дабы компенсировать эту сумму, но, к сожалению, они не были конкурентоспособны в конкурсах", - отметил глава "Укравтодора".

В свою очередь, представитель Torno Global Contracting Клавдия Трентин отметила, что компания не заинтересована комментировать спор с украинской стороной.

О второй итальянской компании, фигурирующей в споре, - Beta Funding - в "Укравтодоре"" слышат впервые, утверждая, что с этой фирмой украинское профильное ведомство никаких договоров не заключало. В открытых источниках информации о Beta Funding нет. По некоторым данным, эта компания выкупила часть корпоративных прав Torno Global Contrac-ting.

В целом строительство автодороги Киев - Одесса в 2003-2004 годах обошлось государству в 2,7 млрд. грн. Под реализацию проекта был привлечен кредит Deutsche Bank в $480 млн. сроком на 10 лет под 6,8% годовых с отсрочкой платежей в течение 2 лет. Но в 2005 году проект был признан незавершенным.