Дотации на покрытие убытков от госрегулирования тарифов на Дальневосточной железной дороге составят 50,9 млн рублей
Амурская область, 18 ноября, 2009, 06:48 — ИА Регнум. Согласно прогнозу, в 2009 году объем выпадающих доходов от пригородных перевозок на
По субъектам Дальнего Востока выпадающие доходы распределятся следующим образом:
Хабаровский край - 121,5 млн рублей (12 месяцев 2008 года - 113,1 млн рублей);
Еврейская автономная область - 67,1 млн рублей (2008 год - 60,6 млн рублей);
Приморский край - 199,1 млн рублей (2008 года - 579,2 млн рублей);
Амурская область - 27,5 млн рублей (2008 год - 64,4 млн рублей).
Организация пригородных пассажирских перевозок и участие в государственном регулировании железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления тарифов законодательно закреплено за органами государственной власти субъектов Федерации. Однако региональным властям предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие этого регулирования за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.
В целях возмещения выпадающих доходов Дальневосточная железная дорога ежегодно заключает с регионами соглашения о сотрудничестве, но объемы финансирования пригородных перевозок со стороны субъектов Дальнего Востока сохраняются на недостаточном уровне.
В 2009 году прямые дотации на покрытие убытков от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки ожидаются в размере 50,9 млн рублей. Из них по Хабаровскому краю - 39,9 млн, по Амурской области - 11 млн рублей. Ожидается, что процент покрытия убытков прямыми дотациями по дороге за 12 месяцев 2009 года составит всего 12,3%.
Не все субъекты Дальнего Востока участвуют в регулировании тарифов и в возмещении выпадающих доходов. Так, в 2009 году в бюджетах Приморского края и Еврейской автономной области выделение средств на эти цели не предусмотрено, отмечают в службе по связям с общественностью.