Впервые за долгое время политическое поле Армении оживилось и переключилось с внешнеполитической повестки на события внутренней политики. Поистине сенсационным стало выступление экс-президента Армении Роберта Кочаряна, который долгое время оставался безразличным к политическим процессам внутри и вне Армении. Он заявил о себе тогда, когда этого практически никто не ждал, хотя многие хотели бы ознакомиться с его позицией, в частности, по обвинениям относительно попустительства в процессе вывода карабахской стороны из переговорного процесса, а также неверной стратегии в отношениях с Турцией.

В одном из своих последних интервью летом 2008 года Кочарян заявил, что если бы он все еще решал в стране какие-либо вопросы, то президент Турции Абдулла Гюль не был бы приглашен в Армению. После этого заявления позиция Кочаряна относительно армяно-турецкого переговорного процесса оставалась загадкой. Кочарян появился на публике еще раз 29 сентября, на церемонии открытия скоростной автомагистрали в Ереване. Тогда он заявил, что "не устал от долгожданной свободы" и отметил, что "если у него возникнет желание вернуться в политику, он сам выступит с соответствующим заявлением, поскольку слухи нервируют людей и не позволяют им полноценно работать". В то же время он заявил, что от его "наследия освободиться невозможно, поскольку это - в первую очередь, состоявшаяся Республика Армения, благоустроенный Ереван, восстановленный Гюмри, а также та система гражданской службы, которая была создана в эти годы".

И вот накануне, 16 ноября, армянские агентства распространили новый комментарий Роберта Кочаряна. На сей раз его отвлекли от отдыха публичные обвинения со стороны первого президента Армении Левона Тер-Петросяна. Выступая на собрании актива возглавляемого им Армянского национального конгресса, Тер-Петросян призвал не валить на нынешнего президента страны Сержа Саргсяна вину за те огрехи, которые он не совершал. "Ведь не он первым отказался от территориальных претензий к Турции, до него это сделал Роберт Кочарян. Не он вытеснил Нагорный Карабах из переговорного процесса - это были Роберт Кочарян, Вардан Осканян и Аркадий Гукасян. Не он добился Мадридских принципов, он их получил в наследство от Роберта Кочаряна и Вардана Осканяна", - заявил Тер-Петросян.

Реагируя на обвинения Тер-Петросяна, Кочарян посчитал излишним останавливаться на их содержательной части. Вместо этого он вспомнил историю из своей поездки в Африку, где, по всей видимости, экс-президент охотится на дикий животных. Кочарян поведал, что один из любителей сафари постоянно твердил о силе медведя, который, как оказалось, основательно помял рассказчика 5 лет назад. "Наверное, я каким-то образом вдохновляю Тер-Петросяна, поэтому он так часто меня вспоминает", - заявил Роберт Кочарян. Сегодня представитель оппозиционного АНК заявил, что словарный запас Кочаряна смахивает на егерский, а он сам так и остался на уровне "клизмы". По крайней мере, из этого заявления следует, что экс-президент Армении, а ныне член совета директоров АФК "Система", так и остался любителем активного отдыха.