Парламент Армении в первом чтении принял поправки в Уголовный кодекс, которыми ужесточается ответственность за препятствование осуществлению профессиональной деятельности журналистов. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, за совершение насилия или угрозу его применения в отношении журналиста или члена его семьи с целью оказания препятствия законной профессиональной деятельности журналиста либо принуждение его к распространению или отказу от распространения информации, документом предполагается штраф в размере от 200 тысяч драмов (около $525) до 400 тысяч драмов (около $1050), исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет. Следует отметить, что прежнее законодательство за аналогичные преступления предусматривало штраф в размере от 50 тыс драмов до 150 тыс драмов, либо лишение свободы до 3 лет.

Один из авторов законопроекта, член фракции "Оринац Еркир" Ованнес Маркарян заявил, что в последнее время в Армении все чаще фиксируются случаи создания препятствий работе журналистов и выросло число насильственных действий в отношении представителей СМИ. Он считает, что уровень защищенности журналистов в Армении недостаточен.

Отметим, что недавно, ПАСЕ подготовила доклад о свободе СМИ в Армении, в котором представлены все случаи нападения на журналистов: фоторепортера Гагика Шамшяна, Лусине Барсегян, журналиста газеты "Айкакан жаманак", руководителя службы радиостанции "Свобода" в Армении Грача Мелкумяна, редактора электронного издания Хетк (След) Эдика Багдасаряна. Кроме того, в докладе ПАСЕ отдельно рассматривается покушение на журналиста и правозащитника Аргишти Кивиряна. Следует отметить, что ни одно из этих преступлений не было раскрыто. Кроме того, одновременно с ужесточением санкций за насилие в отношении журналистов, в Армении обсуждался законопроект, предполагающий крупные штрафы в отношении журналистов, допустивших клевету.

Директор юридической компании "Дифенс" Карен Андреасян предлагал в качестве наказания за клевету налагать штраф в 1 млн драмов ($2,8 тыс). Данный законопроект однако так и не вошел в парламент, так как вызвал волну негодования как в Армении, так и за ее пределами.