Органы власти на местах, совместно с органами внутренних дел, Минздравом и другими заинтересованными сторонами в срок до 1 июля 2010 года должны обеспечить снос не отвечающих градостроительным нормам и правилам зданий и сооружений, расположенных в охранной зоне и на территории, прилегающей к охранной зоне автомагистрали. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости источник в правительственных кругах республики.

Собеседник агентства напомнил, что в целях создания для участников движения по Узбекской национальной автомагистрали условий, отвечающих международным стандартам, формирования новых рабочих мест, а также обеспечения рационального и эффективного использования земельных участков вдоль автомагистрали принято постановление правительства республики.

"В нем утверждены Программа развития придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали на 2010 - 2015 годы с целевыми параметрами и источниками финансирования и положение по отводу земельных участков для их строительства. Также, создана комиссия, задачами которой определены - обеспечение единой градостроительной политики при размещении объектов, проведение всестороннего анализа соответствия выбираемого земельного участка для их размещения градостроительной документации по развитию застройки территорий населенных пунктов и в целом региона, а также градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и другим нормам", - отметил узбекский чиновник.

По его словам, любое отклонение от выданных проектными организациями утвержденных проектов объектов придорожной инфраструктуры и сервиса считается основанием для принятия Комиссией решения по их сносу без возмещения затрат. "Заказчиками проектов могут выступать местные органы власти и управления, Республиканский дорожный фонд, частные предприниматели-застройщики", - заключил собеседник агентства.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, президент Узбекистана Ислам Каримов своим постановлением утвердил Программу развития придорожной инфраструктуры и сервиса вдоль Узбекской национальной автомагистрали, предусматривающее комплексное строительство мотелей и кемпингов, АЗС, станций технического обслуживания автомобилей и других объектов с общей стоимостью около $500 млн. В течение 2010-2015 годов программой предусмотрено строительство 23 кемпингов и 28 мотелей, 75 автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) и автозаправочных станций (АЗС), 59 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНС), 73 станций технического обслуживания и медицинской помощи, 45 санитарно-гигиенических узлов и 47 площадок кратковременной остановки автомобилей. Финансирование данной программы будет осуществлена за счет средств хозяйствующих субъектов, средств региональных бюджетов и республиканского дорожного фонда. Разработка данной программы осуществлена в рамках утвержденного в апреле текущего года президентом Узбекистана программой строительства в 2009-2014 годах национальной автомагистрали I категории стоимостью около $2,6 млрд. В рамках данной программы к 2015 году планируется осуществить строительство 4 участков автодорог по маршрутам Бейнеу-Кунград-Бухара-Самарканд-Ташкент-Андижан, Бухара-Алат, Бухара-Карши-Гузар-Термез и Самарканд-Гузар общей протяженностью 1,5 тыс. км. Национальная автомагистраль будет проходить от северо-западной до юго-восточной границы страны и свяжет наиболее крупные города республики. Речь идет о полной реконструкции выделенных участков дорог общего пользования Узбекистана, которые после капитального ремонта будут соединены в единый транспортный коридор. В рамках проекта будет построено около 18 крупных и более 600 средних и малых мостов, а также около 305 путепроводов и дорожных развязок. Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств правительства, Республиканского дорожного фонда в объеме $1,68 млрд., а также кредитов Азиатского банка развития, кредитной линии правительства Китая для стран-членов Шанхайской организации сотрудничества и других международных финансовых институтов.