В Чувашии принята программа развития конкуренции на 2010-2012 годы

Чебоксары, 16 ноября 2009, 12:58 — REGNUM  Правительство Чувашии одобрило республиканскую программу развития конкуренции на 2010-2012 годы, представленную Минэкономразвития Чувашии, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. Цель программы - повышение эффективности и конкурентноспособности экономики республики. По словам главы Минэкономразвития Чувашии Ивана Моторина, "программа представляет систему взаимоувязанных, уже реализуемых элементов, отражённых в той или иной степени в действующих республиканских целевых программах, так и новые мероприятия, направленные на рост конкуренции в секторах, где отмечена наибольшая нестабильность цен в виду низкой конкуренции" - в частности, на рынках лекарственных средств, отдельных продовольственных товаров, нефтепродуктов.

В настоящее время состояние конкурентной среды в Чувашии характеризуется различиями в уровне и качестве жизни населения территорий республики, незавершённостью реформ, связанных с повышением эффективности государственного и муниципального управления, низкой инновационной активностью организаций, неконкурентностью выпускаемой продукции и услуг в отдельных секторах экономики, а также наличием инфраструктурных и административных барьеров, отмечается в проекте постановления.

Невысокая конкурентоспособность - в аграрном комплексе Чувашии, основные причины - недостаточные темпы технологической модернизации и обновления основных фондов из-за низкой доходности отрасли, связанной с нестабильностью цен на сельхозпродукцию, общей финансовой неустойчивостью и дефицитом квалифицированных кадров на селе. В документе говорится, что Чувашским УФАС выявлено недостаточное развитие конкуренции на рынке переработки и хранения зерна. А в 2008 году по итогам проверок антимонопольной службой 16 локальных рынков закупки молочного сырья сделаны выводы о разной степени конкурентной среды. Больше половины (всего - 15 заводов) молокозаводов осуществляют закупку основной доли молока на территориях своей деятельности, где их доля на товарном рынке превышает 35%. "Локальные рынки по закупке молока в Чувашии являются высококонцентрированными. В большинстве своём производители молока не имеют возможности влиять на цену сдаваемого ими молочного сырья", - говорится, в частности, в документе.

Что касается розничного рынка Чувашии, то, несмотря на быстрые темпы роста розничного товарооборота и платных услуг в последние годы, их объёмы на душу населения по-прежнему отстают от общероссийского показателя в два раза (52,4%), отмечается в проекте постановления.

В ходе анализа рынка розничной торговли лекарственными средствами в Чувашии выделено 26 локальных рынков в географических границах муниципальных образований, на которых выявлено недостаточное развитие конкуренции.

Развитие конкурентной среды в отрасли связи и информационных технологий сдерживается несоответствием законодательства РФ темпам развития и качеству инфраструктуры, в том числе дефицитом мощностей операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. "Основной проблемой в данной сфере является монопольное представление услуг внутризоновой и местной связи в сельской местности, связанное с высокими затратами на построение сети и низкой окупаемостью. Альтернативой стало развитие сотовой связи", - говорится в документе.

Жилищно-коммунальное хозяйство Чувашии характеризуется высокой степенью износа как жилищного фонда, так и коммунальных объектов и сетей. Средний износ коммунальных объектов составляет 51-61%, отрасль характеризуется неудовлетворительным состоянием и невысоким качеством предоставляемых услуг, отмечается в проекте постановления.

В перечне основных проблем также обозначена недостаточность принимаемых мер по созданию максимально благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса. В частности, подчёркивается, что в настоящее время в городских округах республики практически отсутствует возможность приобретения земельных участков в аренду или в собственность. Часть земли используется крайне неэффективно, отдельные застройщики не выдерживают сроки строительства объектов.

Также отмечается и ряд инфраструктурных барьеров, сдерживающих реализацию инвестиционных программ и проектов частных инвесторов. В частности, подчёркивается, что отсутствие инженерной инфраструктуры на новых инвестиционных площадках, высокая стоимость строительства и подключения к действующим сетям приводят к высоким затратам инвесторов. Кроме того, в числе проблем обозначена и непрозрачность формирования инвестиционных программ, также "продолжают иметь место административные барьеры в получении необходимых согласований".

По словам Ивана Моторина, для выравнивания социально-экономического развития территорий предусматривается выявление и раскрытие преимуществ каждого муниципального образования, создание территорий опережающего развития. В связи с незавершённостью административной реформы в среднесрочной перспективе планируется направить усилия на реализацию мер информационной открытости органов власти, бюджетных учреждений. В части повышения инновационной активности организаций и развития наукоёмких и высокотехнологичных производств в условиях преодоления кризиса предусматривается инвентаризация проектов и диверсификация структуры экономики республики. В агропромышленном комплексе повышение конкурентоспособности будет достигаться за счёт реализации мероприятий, принятых в среднесрочной программе развития АПК, а также за счёт создания и продвижения национальных брэндов пищевой промышленности на российский и мировые рынки. В сфере потребительского рынка планируется разработка и принятие муниципальными образованиями среднесрочных отраслевых программ размещения объектов общественного питания и торговли, а также продвижение сельхозпродукции, производимой местными товаропроизводителями и переработчиками, в крупные национальные сети. В здравоохранении предусматривается распространение во всех лечебно-профилактических учреждений опыта пилотных учреждений по ведению электронных амбулаторных карт и истории болезней, а также автоматизация всех ключевых диагностических, лечебных процессов, в том числе запись на приём к врачам, расширение системы аутсорсинга. В жилищно-коммунальном комплексе, по словам Ивана Моторина, развитие конкуренции будет достигаться за счёт внедрения энергоэффективной экономики, передачи имущества МУПов и ГУПов в частные руки для продвижения частной инициативы, также запланировано подключение к управлению ЖКХ собственников жилья. Что касается повышения качества пассажирских перевозок, то предполагается создание автоматизированных систем осуществления движения транспорта с использованием спутниковых систем связи. Также планируется снижение инфраструктурных и административных барьеров, совершенствование налогово-бюджетной и тарифной политики, максимальное обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства.

По данным Минэкономразвития Чувашии, в результате реализации мероприятий программы развития конкуренции к 2012 году ожидается рост доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте до 27%, удельного веса отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств до 11,6%, уровня удовлетворенности граждан - получателей государственных и муниципальных услуг до 93%, снижение доли издержек предпринимательства на преодоление административных барьеров до 3% от доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Также ожидается ежегодный рост на 10% доли государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна" и в электронном виде, снижение количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail