В Чувашии принята программа развития конкуренции на 2010-2012 годы

Чебоксары, 16 ноября 2009, 12:58 — REGNUM  Правительство Чувашии одобрило республиканскую программу развития конкуренции на 2010-2012 годы, представленную Минэкономразвития Чувашии, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. Цель программы - повышение эффективности и конкурентноспособности экономики республики. По словам главы Минэкономразвития Чувашии Ивана Моторина, "программа представляет систему взаимоувязанных, уже реализуемых элементов, отражённых в той или иной степени в действующих республиканских целевых программах, так и новые мероприятия, направленные на рост конкуренции в секторах, где отмечена наибольшая нестабильность цен в виду низкой конкуренции" - в частности, на рынках лекарственных средств, отдельных продовольственных товаров, нефтепродуктов.

В настоящее время состояние конкурентной среды в Чувашии характеризуется различиями в уровне и качестве жизни населения территорий республики, незавершённостью реформ, связанных с повышением эффективности государственного и муниципального управления, низкой инновационной активностью организаций, неконкурентностью выпускаемой продукции и услуг в отдельных секторах экономики, а также наличием инфраструктурных и административных барьеров, отмечается в проекте постановления.

Невысокая конкурентоспособность - в аграрном комплексе Чувашии, основные причины - недостаточные темпы технологической модернизации и обновления основных фондов из-за низкой доходности отрасли, связанной с нестабильностью цен на сельхозпродукцию, общей финансовой неустойчивостью и дефицитом квалифицированных кадров на селе. В документе говорится, что Чувашским УФАС выявлено недостаточное развитие конкуренции на рынке переработки и хранения зерна. А в 2008 году по итогам проверок антимонопольной службой 16 локальных рынков закупки молочного сырья сделаны выводы о разной степени конкурентной среды. Больше половины (всего - 15 заводов) молокозаводов осуществляют закупку основной доли молока на территориях своей деятельности, где их доля на товарном рынке превышает 35%. "Локальные рынки по закупке молока в Чувашии являются высококонцентрированными. В большинстве своём производители молока не имеют возможности влиять на цену сдаваемого ими молочного сырья", - говорится, в частности, в документе.

Что касается розничного рынка Чувашии, то, несмотря на быстрые темпы роста розничного товарооборота и платных услуг в последние годы, их объёмы на душу населения по-прежнему отстают от общероссийского показателя в два раза (52,4%), отмечается в проекте постановления.

В ходе анализа рынка розничной торговли лекарственными средствами в Чувашии выделено 26 локальных рынков в географических границах муниципальных образований, на которых выявлено недостаточное развитие конкуренции.

Развитие конкурентной среды в отрасли связи и информационных технологий сдерживается несоответствием законодательства РФ темпам развития и качеству инфраструктуры, в том числе дефицитом мощностей операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. "Основной проблемой в данной сфере является монопольное представление услуг внутризоновой и местной связи в сельской местности, связанное с высокими затратами на построение сети и низкой окупаемостью. Альтернативой стало развитие сотовой связи", - говорится в документе.

Жилищно-коммунальное хозяйство Чувашии характеризуется высокой степенью износа как жилищного фонда, так и коммунальных объектов и сетей. Средний износ коммунальных объектов составляет 51-61%, отрасль характеризуется неудовлетворительным состоянием и невысоким качеством предоставляемых услуг, отмечается в проекте постановления.

В перечне основных проблем также обозначена недостаточность принимаемых мер по созданию максимально благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса. В частности, подчёркивается, что в настоящее время в городских округах республики практически отсутствует возможность приобретения земельных участков в аренду или в собственность. Часть земли используется крайне неэффективно, отдельные застройщики не выдерживают сроки строительства объектов.

Также отмечается и ряд инфраструктурных барьеров, сдерживающих реализацию инвестиционных программ и проектов частных инвесторов. В частности, подчёркивается, что отсутствие инженерной инфраструктуры на новых инвестиционных площадках, высокая стоимость строительства и подключения к действующим сетям приводят к высоким затратам инвесторов. Кроме того, в числе проблем обозначена и непрозрачность формирования инвестиционных программ, также "продолжают иметь место административные барьеры в получении необходимых согласований".

По словам Ивана Моторина, для выравнивания социально-экономического развития территорий предусматривается выявление и раскрытие преимуществ каждого муниципального образования, создание территорий опережающего развития. В связи с незавершённостью административной реформы в среднесрочной перспективе планируется направить усилия на реализацию мер информационной открытости органов власти, бюджетных учреждений. В части повышения инновационной активности организаций и развития наукоёмких и высокотехнологичных производств в условиях преодоления кризиса предусматривается инвентаризация проектов и диверсификация структуры экономики республики. В агропромышленном комплексе повышение конкурентоспособности будет достигаться за счёт реализации мероприятий, принятых в среднесрочной программе развития АПК, а также за счёт создания и продвижения национальных брэндов пищевой промышленности на российский и мировые рынки. В сфере потребительского рынка планируется разработка и принятие муниципальными образованиями среднесрочных отраслевых программ размещения объектов общественного питания и торговли, а также продвижение сельхозпродукции, производимой местными товаропроизводителями и переработчиками, в крупные национальные сети. В здравоохранении предусматривается распространение во всех лечебно-профилактических учреждений опыта пилотных учреждений по ведению электронных амбулаторных карт и истории болезней, а также автоматизация всех ключевых диагностических, лечебных процессов, в том числе запись на приём к врачам, расширение системы аутсорсинга. В жилищно-коммунальном комплексе, по словам Ивана Моторина, развитие конкуренции будет достигаться за счёт внедрения энергоэффективной экономики, передачи имущества МУПов и ГУПов в частные руки для продвижения частной инициативы, также запланировано подключение к управлению ЖКХ собственников жилья. Что касается повышения качества пассажирских перевозок, то предполагается создание автоматизированных систем осуществления движения транспорта с использованием спутниковых систем связи. Также планируется снижение инфраструктурных и административных барьеров, совершенствование налогово-бюджетной и тарифной политики, максимальное обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства.

По данным Минэкономразвития Чувашии, в результате реализации мероприятий программы развития конкуренции к 2012 году ожидается рост доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте до 27%, удельного веса отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств до 11,6%, уровня удовлетворенности граждан - получателей государственных и муниципальных услуг до 93%, снижение доли издержек предпринимательства на преодоление административных барьеров до 3% от доходов, полученных от предпринимательской деятельности. Также ожидается ежегодный рост на 10% доли государственных услуг, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, предоставляемых по принципу "одного окна" и в электронном виде, снижение количества установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Чувашской Республики.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Русские следы на востоке Турции
NB!
29.04.17
Великий мусорный путь: Украина в зеркале мусорной проблемы
NB!
29.04.17
СМИ ЕС: «С наскока Америку великой не сделать»
NB!
29.04.17
Солдаты и матросы — против травли Ленина
NB!
29.04.17
«Апрельская война в Нагорном Карабахе поставила Азербайджан в тупик»
NB!
29.04.17
Ватикан чертит новую церковную карту Ближнего Востока
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?