"Узбекистон темир йуллари" ведет строительство новой железнодорожной линии длиной 150 км

Ташкент, 15 ноября 2009, 12:24 — REGNUM  Государственно-акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги Узбекистана) ведет строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии "Янгиер-Джизак" протяженностью 127 километров и однопутной электрифицированной железнодорожной линии "Янгиер - Фархад" протяженностью 23 километра. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в информационной службе ГАЖК "Узбекистон темир йуллари".

По словам собеседника агентства, общая протяженность трассы главного пути составляет 150,5 км, длина станционных путей - 14,5 км, соединительной скобы - 5,36 км. Ориентировочная стоимость проекта составляет $64 млн.

"В настоящее время ведутся работы по устройству земляного полотна в комплексе с искусственными сооружениями во встречных направлениях от станции Янгиер до станции Даштабад и от станции Даштабад до станции Янгиер.

Проектом предусмотрено построить 86 искусственных сооружений, в том числе; 71 водопропускную трубу, 12 дюкеров, 2 больших железнодорожных моста, 1 железнодорожный путепровод тоннельного типа. Для производства строительных работ привлечено 649 рабочих-специалистов и инженерно-технических работников", - отметил представитель информационной службы. По его словам, выполнены земляные работы в объеме 1116,8 тыс. куб. м, из них: на перегоне Янгиер - Даштабад и соединительной скобе - 805,5 тыс. куб. м, на ст. Янгиер новый - 230,6 тыс. куб. м., притрассовой автодороге - 80,7 тыс. куб. м, подготовлено под укладку рельсошпальной решетки 20,0 км земляного полотна, уложено 2,5 км материалов верхнего строения пути.

"Ведутся работы по отсыпке земляного полотна под укладку железнодорожных путей на станции Янгиер-Новый, устройство притрассовой автодороги вдоль железнодорожного участка Янгиер-Новый-Даштабад. По итогам 9 месяцев 2009 года освоено 16,964 млрд. сум ($11,2 млн.), при прогнозе 8,203 млрд. сум ($5,4 млн.) согласно сетевому графику, что составляет 203%", - заключил собеседник агентства.

По данным ГАЖК, за 9 месяцев 2009 года освоено 278,3 млрд. сум ($184,9 млн.) при прогнозе 228,1 млрд. сум ($151,5 млн. или 122% от прогноза). В том числе: собственных средств - 219,2 млрд. сум, при прогнозе 184 млрд. сум (119% от прогноза периода). Прогноз освоения Инвестиционной программы на 2009 год составляет 347,7 млрд. сум ($231 млн.), в том числе собственных средств - 286,5 млрд. сум ($188 млн.), иностранных инвестиций - 61,2 млрд. сум. ($43,04 млн.). По объектам компании, строительство которых осуществляется за счет собственных средств, прогноз на 2009 год составляет - 35,9 млрд. сум ($23,8 млн.), по итогам 9 месяцев ожидается освоить - 45,06 млрд. сум ($29,9 млн. или 187,3% к прогнозу периода). Электрификация железнодорожного участка Тукумачи - Ангрен - прогноз года 10,74 млрд. сум ($7,1 млн.). По итогам 9 месяцев освоено 6,5 млрд. сум ($4,3 млн.) при прогнозе периода 5,5 млрд. сум (118% к прогнозу периода). Освоение иностранных инвестиций составляет 59,09 млрд. сум. ($40,63 млн.) или 110% к прогнозу периода.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, строительство новой железнодорожной линии на участке между городами Янгиер и Джизак (находится на территории Сырдарьинской и Джизакской областей Узбекистана) позволить увеличить пропускную способность дороги для грузов, а также сократить расстояние в пути между Ташкентом и Самаркандом на 9,5 км. Новая железнодорожная ветка позволит миновать транспортный узел, сделать движение безопасным и сократить расстояние между Ташкентом и Самаркандом почти на 10 км.

Дорога будет способна пропускать составы со скоростью до 200 км/ч.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.