12 ноября на Куйбышевской железной дороге состоялся круглый стол на тему: "Проблемы пригородного сообщения: Самарская область останется без электричек?", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе КбшЖД. Сегодня пассажирские перевозки в пригородном железнодорожном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, поддерживаемым перекрестным субсидированием за счет прибыли от грузовых перевозок компании "РЖД". В 2010 году завершится третий этап реформирования железнодорожной отрасли - весь вагонный парк РЖД будет выведен во Вторую грузовую компанию, а пассажирские перевозки - в Федеральную и пригородные пассажирские компании. Таким образом, в 2011 году дальнейшее применение практики перекрестного субсидирования станет невозможно. Отказ регионов от ответственности за регулирование тарифов и компенсацию убытков может привести не только к сокращению числа пригородных поездов, но и к полному прекращению пригородных железнодорожных перевозок.

Для решения этой проблемы Куйбышевская железная дорога обратилась к правительству Самарской области с предложением о заключении государственного контракта на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. Как отметил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов Российской Федерации Виктор Ломтев "Согласно госконтракту, предложенному ОАО "РЖД", область выступит в качестве заказчика, определяя необходимые объемы перевозок на конкретных маршрутах, тарифы на пригородные перевозки, размеры субсидий за перевозку льготных категорий граждан. В то же время она будет обязана своевременно устанавливать сумму компенсаций перевозчику на покрытие убытков, образующихся из-за того, что тарифы на перевозки устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня. В свою очередь, ответственным исполнителем по государственному контракту выступит первоначально Куйбышевская пригородная дирекция, а далее совместная пригородная компания ОАО "РЖД" и Самарской области Самаратранспригород". Представители Министерства транспорта Самарской области подтвердили, что предложение о государственном контракте с ОАО "РЖД" находится на рассмотрении в министерстве. Кроме того, на заключительной стадии рассмотрения находится бизнес-план совместной пригородной компании ОАО "РЖД" и Самарской области "Самаратранспригород".